«Оставьте в покое, господа торгаши»

@ ИТАР-ТАСС

29 июня 2011, 11:04 Мнение

«Оставьте в покое, господа торгаши»

Дай волю заокеанским маркетологам – они опошлят все традиции, которые пока еще сохраняет наш народ. Так и вижу картину в телеящике, когда ветераны обмывают в котелках с газировкой свои ордена, а красное Знамя победы над Рейхстагом плавно переходит в фирменную наклейку на бутылке. Слоган: «Моя Кола – моя победа».

Сергей Стиллавин

радиоведущий

4 миллиона рублей компенсации потребовали верующие Нижнего Новгорода с «Кока-Колы» за то, что в рекламной кампании этого монстра освежения была использована патриотическая и религиозная символика. В частности, под слоганом «Ценность традиций» в силуэте бутылки американской газировки были показаны памятник Минину и Пожарскому, а также церкви «с умышленно перевернутыми изображениями» соборных крестов. Эта реклама оскорбила религиозные чувства верующих и унизила национальное достоинство, и если суд будет выигран, то деньги пойдут на помощь многодетным семьям. Необходимо помнить, что транснациональная корпорация уже не первый раз простирает свои хищные лапы к русской национальной тематике – помните серию роликов про Ивана Царевича на Сером Волке, который вовсю хлестал заокеанскую содовую? Правда, тогда за попранные чувства никто, к сожалению, не вступился.

#{best_opinions}Если в этот раз верующие проиграют процесс «Кока-Коле», то дальше над российскими национальными традициями можно будет глумиться кому и как угодно. Уже сейчас подонки в русском Интернете, не пряча своих лиц, заявляют, что их бесят православие и празднование Дня Победы, потакая тем, для кого Россия – всего лишь очередная страна проживания, не вызывающая ни капли уважения. Таким тщедушным космополитам наяву видится, как народ наш становится структурной частью евробыдла – разноцветным населением без общих целей и без общего прошлого. Разрушить нашу историю, уважение к ней и к тем, чьими руками она делалась, – вот цель рекламно-дефекационных актов, когда из коричневой трубы гадят на наши души.

Дай волю заокеанским маркетологам – они опошлят все традиции, которые пока еще сохраняет наш народ. Так и вижу картину в телеящике, когда ветераны обмывают в котелках с газировкой свои ордена, а красное Знамя победы над Рейхстагом плавно переходит в фирменную наклейку на бутылке. Слоган: «Моя Кола – моя победа» Или: «Они сражались за Колу» Или: «Они погибали, чтобы мы могли освежаться» Или: «Орден – ничто, жажда – все». Можно изуродовать русскую традицию поминать усопших: кладбище, тихий летний день, кресты да могилки – и родственники, распивающие в честь усопшего коричневую жижу и приговаривающие, что, мол, Васенька-то наш так любил газировочку!.. И слоган: «И в скорби, и в радости – всегда с тобой Кока-кола!» Или: «Помянем! Кока-кола». Или: «У нас есть две ценности – жизнь и Кока-кола». Далее переходим к матерям, которые еще отваживаются кормить ребенка грудью: малыш с омерзением выплевывает лиловый сосок и потусторонним голосом, с шипением пузырьков требует – «Дай колы!!!» Слоган: «Соси у нас. Кока-кола». Ну, а специально для религиозной публики снимут ролик, в котором – прости, Господи! – верующих будут поить газировкой заместо кагора. Вам кажется это пелевинской фантасмагорией? А мне сдается, что описал я всего лишь недалекое будущее: как только коммерсанты почувствуют, что большинство русских забыло себя и наплевало на свои корни, появятся рекламные кампании куда как более разухабистые, чем представленные здесь сюжеты.

К сожалению, заставить американскую торговую саранчу уважать наши чувства мы не сумеем никогда – им просто не понять ценности того, что не приносит прибыли, а мы пока что не научились у заграничных гуру наживаться на любом значимом событии. Мы не торгуем историей своей Родины: не ставим мюзиклы об обороне Сталинграда, не продаем футболки с символикой блокадного Ленинграда и не делаем колбасу с портретами Александра Матросова или Зои Космодемьянской на этикетках. Так почему же мы должны позволять иностранцам поднимать продажи своего варева с закрытой рецептурой, используя наши национальные и религиозные чувства? Да, к великому сожалению, многие наши культурные маркеры уже пали перед алчностью их новоявленных владельцев – тот же кот Матроскин нынче вовсю приторговывает молочком да сметанкой, паразитируя на симпатиях поклонников знаменитого мультфильма. Но господа из «Кока-Колы» кое-что перепутали: пока что в России не все продается и не на всем тут можно делать деньги.

Пускай газировку рекламируют Человек-паук и Терминатор – фальшивые ценности должны продвигать фальшивые герои, а настоящий подвиг и подлинные чувства оставьте в покое, господа торгаши.

Источник: Блог Сергея Стиллавина

..............