«Путевка в Египет или смерть!»

@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

2 февраля 2011, 13:57 Мнение

«Путевка в Египет или смерть!»

Офисному планктону плевать, что только что погибли люди. Он – планктон – этого даже не заметил. Вот свои страдания в декабре заметил. А теракт? Что теракт? Ну, был, да сплыл. И вот это хуже всего.

Павел Данилин Павел Данилин

политолог

Прочитав сегодняшнюю статью о том, как наши туристы продолжают рваться в Египет, я понял, что именно меня смущало все время, пока я получал на свою колонку на ВЗГЛЯДе «Пункт назначения по-русски» гневные отклики от туристов, мариновавшихся в аэропорту.

Реакция среднего класса на теракт поражает и возмущает. Ее – этой реакции – практически не было. Ну, взорвали, ну, делов-то

Я написал о том, что бывают настоящие трагедии – это когда гибнут люди и происходят теракты. А бывает неприятная, но рабочая ситуация, связанная с уникальной для Центральной части России природной бедой – ледяным дождем. И сравнивать свои проблемы пребывания в аэропорту с настоящей бедой – гибелью людей – кощунственно.

Этот мой основной месседж статьи был воспринят как откровенный вызов офисному планктону. Я «оскорбил» бедных туристов, у каждого (я не шучу – в комментариях на ВЗГЛЯДе именно так) из которых на руках был младенец, с которым каждый пассажир был вынужден трое суток сидеть в Домодедово или Шереметьево, ожидая неизвестно чего. Я честно пытался выспросить, зачем мариновать бедного ребенка, почему не вернуться домой, зачем самим находиться рядом с агрессивной толпой, что изменится, если они уедут из аэропорта? Ответом мне было надменное молчание, чаще всего.

Потом ко мне с открытым письмом обратился один из пассажиров, который тоже провел время в аэропорту, Сергей Кумов. Вполне корректно и по делу мне было объяснено, каким именно страданиям подвергались пассажиры и где в своей статье я преувеличил. Там по ссылке наше обсуждение, была ли на полу аэропорта моча и находились ли в аэропорту пьяные. В общем, занимаемся уточнениями деталей. И все время я не мог отделаться от ощущения, что творю что-то не то, говорю о чем-то не о том.

Сегодня я понял. Я же на полном серьезе обсуждаю бедствования и трагедии офисного планктона, совершенно забыв о том, что только что погибли десятки человек, а несколько сот получили ранения. То, что моим визави это может быть не столь интересно, – пожалуйста. Но я же тоже, как и они, втянулся в обсуждение того, сколько мочи и блевотины должно быть на полу, чтобы признать произошедшее в декабре бунтом, а сколько, чтобы это считалось акциями гражданского мужества!

Притом что у меня нет ни одной капли сомнения, что все, что было устроено в аэропортах в декабре, прямо привело к трагедии и терактам. Дебоши пассажиров, к которым никто не выходил: а вы выйдете к разъяренной полупьяной толпе, которая хочет улететь в свою законную оплаченную турпоездку и за которую готова растерзать любого? Да пусть и не растерзать. Вы готовы выйти и сказать всем вот этим офисным работникам, уже в мечтах греющихся в египтах, что они туда не полетят? Я не говорю об ответственности за сдачу билетов и т.д. Все равно этот вопрос сейчас уже решается или решен. Аэрофлот предложил компенсационные ваучеры, другие компании тоже как-то разруливают ситуацию. Я не говорю об этом – о технике. В конце концов, есть суды, где можно добиться компенсаций!

Я говорю о реальности. О том, что люди, узнав, что их не повезут в очередной Тунис, устроили реальный захват аэропортов!

Мой собеседник Кумов наивно восклицает: так привлеките их к ответственности! Я-то с ним полностью согласен. Вот эту дамочку, засевшую за постом диспетчера, равно как и несколько десятков подобных надо привлекать к уголовной, а еще порядка тысячи – к административной ответственности. Я убежден, что надо было согнать в аэропорт столько ОМОНа, сколько было нужно, чтобы все пассажиры ходили по струнке и рот раскрыть не могли. Как это происходит в том же Израиле. Но что бы тогда написал мне г-н Кумов? Полицейское государство, кровавый режим?

Офисный планктон нерационален. Не способен к мышлению. Понимает исключительно силу. Эгоистичен. Это, кстати, я написал про него целую статью на ВЗГЛЯДе. Еще в 2006 году. И что надо было с этим офисным планктоном делать? Бить налево и направо дубинками, выгоняя людей из аэропорта до организации нормального сообщения?

Увы, свои мозги другим не вставишь. Когда следовало бы уехать домой и переждать (прошу не рассказывать мне о десятках тысяч немосквичей, так как в аэропортах до 90% пассажиров было именно из столицы), планктон упорно сидел в залах, накручивал себя и дополнительно дезорганизовывал работу сотрудников аэропорта.

Свои мозги не вставишь. И сегодня этот же планктон рвется в Египет. Рвется, несмотря ни на что.

И офисному планктону плевать, что только что погибли люди. Он – планктон – этого даже не заметил. Вот свои страдания в декабре заметил. А теракт? Что теракт? Ну, был, да сплыл.

И вот это хуже всего.

Реакция среднего класса на теракт поражает и возмущает. Ее – этой реакции – практически не было. Ну, взорвали, ну, делов-то. На самом деле, попробуйте снять со своих знакомых эмоции по поводу декабря и по поводу января. Вы поймете, где накал страстей и эмоций! Увы, он – вокруг чуть не обратившейся в пепел путевки, а не вокруг обратившихся в прах жизней.

Сегодня представители модельной группы, среднего класса, офисного планктона рвутся в Египет. Требуют у операторов отвезти их на встречу уже не с акулой, а с толпами фундаменталистов. Они заплатили за свой отдых. Они заплатили за свою красивую жизнь.

Быть может, они заплатили и за свою смерть? Кто знает.

..............