Взгляд
9 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 10:25  |  vz.ru
Разделы

Европейские правые вернули власти Польши в геополитическую реальность

Олег Хавич
Олег Хавич, аналитик, руководитель Института развития города Черновцы
Правящая в Польше консервативная партия «Право и справедливость» собрала в Варшаве европейских коллег, рассчитывая на их поддержку в противостоянии с Брюсселем. Но те призвали учитывать интересы Москвы. Подробности...

Рэп ведет молодежь не на баррикады, а в библиотеку

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Россия могла бы приобрести репутацию самой свободной страны мира. Главное, что в потенциале мы и есть самый свободный народ, у которого не принято шпионить за соседями и коллегами, придираться к словам и обижаться на ерунду. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Каким будет мир после Google

Эдуард Стругов
Эдуард Стругов, предприниматель, эксперт в сфере трансформации социально-экономических систем
Парадигму цифровых монополистов – победитель получает весь рынок – пора менять вместе с поддерживающими ее старыми технологиями. Google сделал свое дело. Пора сказать ему спасибо и начать строить на плечах гигантов новую экономику. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Германия впервые за 16 лет обрела нового канцлера

Бундестаг избрал нового канцлера ФРГ, которым стал бывший министр финансов и член Социал-демократической партии Германии Олаф Шольц. С его избранием закончилась 31-летняя политическая карьера Ангелы Меркель, которая руководила страной последние 16 лет
Подробности...

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Названы самые коррупционные сферы деятельности в России

    Главная тема


    Россиянам прикрыли вход в опасный сегмент интернета

    «Саммит демократий»


    Захарова указала на стремление США развалить систему международных отношений

    встречные шаги


    Киев выдвинул условия для уступок Москве

    подземная архитектура


    Увидевшие метро Москвы пользователи Reddit назвали США 117-й страной мира

    Видео

    бойкот Олимпиады


    США наносят удар в самое сердце Китая

    «неполиткорректные» объявления


    Запрет сдавать жилье «только славянам» продиктован извне России

    военные преступления


    Бельгия нанесла поражение латышским нацистам

    «рука Москвы»


    Госдума взяла под защиту «русскую партию» Америки

    армия и вооружение


    Новый бомбардировщик будет иметь особое значение для России

    этический кодекс


    Дмитрий Дробницкий: Свобода осталась только в России

    цифровые монополии


    Эудард Стругов: Каким будет мир после Google

    самая свободная страна


    Игорь Караулов: Рэп ведет молодежь в библиотеку

    на ваш взгляд


    После вооруженного нападения в московском МФЦ нужно усилить меры безопасности в центрах госуслуг?

    «Конкурс подсчета на счетах»

    Марьян Беленький, советский и израильский литератор, переводчик, журналист
    None
       6 октября 2011, 12:32
    Фото: с личной странички на livejournal.com

    1 и 2 октября я был гостем финала всероссийского конкурса по подсчету на счетах.

    – А зачем считать на счетах, – спросите вы, – если у каждого сегодня есть мобильник со встроенным калькулятором?

    В том-то и дело.

    Центр мирового эстрадного юмора сегодня находится, увы, не в России, а в США

    «Всероссийский открытый фестиваль юмора и эстрады» прошел без особой помпы. Прямо скажем, ни одного представителя прессы на нем не было. То ли организаторы не позаботились, то ли весь этот конкурс напоминал того самого неуловимого Джо, которого никто не ловит, потому что он никому не нужен.

    Когда-то конкурсы эстрадного искусства проводились от имени государства, лауреатство в них имело значение. Лауреатами последнего всероссийского конкурса были Андрей Данилко и Юрий Гальцев. Сегодня конкурс проводит частная фирма.

    Как раз то, в чем я не понимаю, мне понравилось – вокал, цирк, танцы. А вот так наз. «разговорный жанр».... Вот это и был «конкурс подсчета на счетах».

    Проблема в том, что все его участники делали то, что делали до них 30 и 50 лет назад. Человек, стоя у микрофона, исполняет скетч или монолог. Во всем мире, кроме бывшего СССР, этот жанр умер. В США это произошло 50 лет тому. В Израиле – на моих глазах. Даже название жанра изменилось. «Разговорный жанр» сегодня существует лишь в странах СНГ. Во всем остальном мире этот жанр называется «стендап-комеди». Сегодня даже в Китае, Корее, Японии есть стендаписты. Есть они и в России, только конкурс этот их не интересует. Зачем он им? Они приобретают популярность по другим каналам.

    Фото: с личной странички на livejournal.com

    Почему жанр скетча и монолога умер, я прекрасно понимаю на себе, поскольку этим занимаюсь много лет. Пока ты говоришь с публикой от себя, тебя слушают. Стоит начать исполнять выученный текст, внимание публики утрачивается. Тем более что во всем мире, кроме бывшего СССР, этот жанр существует для зрителя, сидящего за столиками в кабаре и варьете, а не в зрительном зале. А зритель за столиком не способен следить за фабулой рассказа. Он пришел с друзьями или с девушкой, ему хорошо, он веселится, ждет, когда уже музычку врубят. Тут нужен принципиально иной способ подачи материала. А здесь...

    Заветной мечтой участников было попасть в «Аншлаг». В принципе, дальше уже можно не говорить...

    С появлением Интернета, мобильной связи в мире произошла информационная революция, сравнимая с изобретением книгопечатания, а может, и более существенная.
    В шоу-бизнесе, впрочем, как и в любом другом, сливки снимает тот, кто делает то, что до него никто не делал.

    Чем и объясняется стремительный взлет комедии-клабов.

    Эстрада – это искусство удивлять. Вот как раз попыток удивить публику и жюри я и не увидел.

    Когда-то артисты эстрады были мейнстримом, а кэвээнщики и комеди-клаб – маргиналами. Сегодня ситуация обратная. Почему-то среди резидентов многочисленных комеди-клабов и команд КВН нет ни одного выпускника эстрадно-циркового училища или театрального института. Это не случайно. Видимо, в этих учреждениях учат чему-то не тому...

    На Россию уже несколько десятилетий обрушивается массивный поток американской культуры.  Еще в СССР американские джинсы были предметом мечтаний каждого молодого человека. Обилие точек питания с иностранными названиями, засилье голливудских фильмов, пепси-колы и макдональдсов, поток рок-музыки... Русский язык стремительно пополняется англоязычной лексикой. (Интересно, если вместо «айс ти» написать «холодный чай», неужели не поймут). Нам может это нравиться или нет, но игнорировать этот факт мы не можем.
    Центр мирового эстрадного юмора сегодня находится, увы, не в России, а в США. Там же, где и центр мировой рок-музыки и джаза.

    Невозможно играть рок или джаз, если не знать западных оригиналов.

    Сегодня невозможно работать в жанре эстрадного юмора, если не знать о Монти Пайтон и не иметь понятия об искусстве стендап-комеди. Это все равно что писать русские стихи, не зная о Пушкине.

    Участникам «открытого конкурса юмора и эстрады», работающим в «разговорном жанре», сильно повезло. Они не понимают, насколько убого они выглядят по сравнению с любым, даже средним американским актером-стендапистом.

    Начнем с актерской энергетики. Российский «актер разговорного жанра» у микрофона стоит. Американский стендапист мечется по сцене. Его переполняет энергия. Он постоянно в диалоге со зрителем, у него глаза горят, он заражает публику своей энергией.

    У участников конкурса я этого не увидел. И пример им тут брать не с кого, ибо известные российские актеры-разговорники ведут себя так же.

    Сегодня для того чтобы смотреть стендап, даже и языка знать не надо. Хотя лучше, конечно, знать. И не просто разговорный английский,  а «эбоникс» – язык американских негров, на котором работают немало американских стендапистов.

    Сегодня тысячи роликов и полнометражных программ американских и английских стендапистов выложены в открытом доступе. Их книги, видео, аудио можно даже купить при желании.

    Многие из дисков с субтитрами, так что даже среднего знания языка достаточно.

    Проблема в том, что у участников конкурса такого желания нет. И это не их вина, а беда. Им никто не сказал, что кроме России есть и другие страны, где тоже есть эстрадный юмор.

    Простой пример. Актер на конкурсе исполнял монолог официанта, написанный автором. Автор, разумеется, представляет себе работу официанта, разумеется, с точки зрения клиента. «Кухни» он не знает.

    А теперь представьте себе, если до этого актер проработал полгода официантом и рассказывает о своих наблюдениях. Совсем другой жанр.

    Стендапист, в отличие от актера-разговорника, работает от своего лица, не от персонажа или  образа. Он высказывает свою точку зрения на события в стране, мире, городе и этом зале, где он находится.

    Но для этого недостаточно актерских способностей и выученного текста. Нужны совершенно иные качества. Незаурядный интеллект, эрудиция, четкая гражданская позиция, мгновенная реакция на реплики аудитории, способность творить, сочинять, причем смешно, прямо на публике, парировать реплики публики с ходу.

    Этому в театральных институтах стран СНГ не учат. А жаль. Ведь искусство непосредственного общения со зрителем в России существовало задолго до большевистского переворота. И задолго до того, как этот жанр появился в США. Это были многочисленные артистические клубы, где ведущий и участники вели разговор с публикой напрямую – «Би Ба Бо», «Бродячая собака», «Приют комедианта», «Кривое зеркало» и т. д. История сохранила имена первых российских стендапистов, их тогда называли модным новым словом «конферансье» – Балиев, Алексеев. А первым российским стендапистом, основоположником российского эстрадного юмора был актер императорских театров Иван Горбунов. А по этой ссылке примеры русского стендапа 19-го века. Это и сегодня можно исполнять.

    Ребята, оставьте профессию. Никто из вас вторым Хазановым сегодня не станет

    И, кстати, Горбунов не был ни евреем, ни армянином. Вы не поверите, но он был русским....

    С появлением цензуры это искусство было начисто утрачено. Вот его то и надо возрождать. Но в театральных училищах и вузах этому не учат...

    Видимо, нужно создавать принципиально иные учебные заведения, где преподавать будут участники команд КВН и резиденты «Комеди». Такие школы в США существуют много лет. И учебники по стендапу издаются регулярно.

    Ребята, оставьте профессию. Никто из вас вторым Хазановым сегодня не станет. Идите на работу, где много свободного времени, напр. ночными сторожами. И начинайте учить беглый разговорный английский. Или заведите себе англоязычного любовника\любовницу. Это очень продвигает в смысле изучения языка.

    Когда вы начнете хорошо понимать язык, просмотрите все скетчи «Монти Пайтон», все выпуски WhoseLineIsItAnyway?, несколько сотен программ английских и американских стендапистов. А затем, вооруженные всем этим, возвращайтесь на сцену. У вас будет 1000 очков форы перед теми, кто этого не сделал. Только делать все это нужно быстро, пока вас не опередили.

    Специально для газеты ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •