Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
19 октября 2016, 18:30 • Тексты онлайнов

Нарождающийся в Китае средний класс

Нарождающийся в Китае средний класс

В международном логистическом порту Сианя работает китаянка, для русских – по имени Наташа. Ей 32 года, сыну пять лет. По китайской традиции муж, чтобы жениться на ней, заплатил родителям 20 тыс. юаней (187 тыс. рублей). Это немного, признается Наташа, добавляя, как бы оправдываясь, что и ее родители сделали подарок мужу.

Наташа окончила Сианьский университет иностранных языков, где и выучила русский. В студенческие годы по программе обмена студентов попала на обучение в московский университет на один год. Там она сдружилась с польской студенткой, которая очень хорошо разговаривала на русском. Из запоминающихся моментов в московский период своей жизни вспоминает Третьяковскую площадь, как было холодно зимой и какое красивое время года осень. «Самые красивые фотографии получились осенью», – улыбается китаянка Наташа. 

Она работает в Международном порту Сиань уже год. Ушла из авиационной компании. На предыдущей работе ей часто приходилось ездить в командировки на Украину. Фирма налаживала отношения с украинским авиастроением. Она призналась, что по итогам этих поездок китайская компания купила часть авиационных технологий Украины, не вдаваясь в детали, но украинцы продали далеко не все, что хотели заполучить китайцы.

Украина, как известно, давно распродает то, что ей осталось по наследству от Советского Союза – начиная от советского вооружения и заканчивая технологиями. Например, недавно Киев объявил о сделке по продаже Китаю технологий крупнейшего в мире грузового самолета «Мрия». 

На вопрос, в чем отличие украинцев от русских, китаянка отвечает так: Украина – бедная, а Россия – богатая. «Украинцы бедные, для них все дорого, они ищут что подешевле», – считает китаянка. А Китай, по ее мнению, и богатый и бедный одновременно, большое расслоение общества сохранилось по-прежнему. Вместе с тем в Поднебесной образовалась и прослойка среднего класса. Наташа с мужем как раз к нему и относятся.

Квартира у них не в центре Сианя, а на окраине, зато большая – 120 квадратных метров. Зарабатывает Наташа, будучи менеджером в логистическом порту Сианя, 10 тыс. юаней (98 тыс. рублей). Это больше, чем на предыдущей работе, признается китаянка. Однако работу сменила, уверяет, совсем не по финансовым соображениям, а потому, что на прежнем месте надо было постоянно носить строго черную официальную одежду, что ей очень не нравилось. Теперь она может более свободно распоряжаться своим гардеробом и с большей радостью ходить по магазинам, а рост дохода – это бонус. 

В декретном отпуске китаянка была всего полгода, потому что сидеть с полугодовалым ребенком согласились родные бабушки. Как только ребенок пошел в садик, бабушки получили свободу, и теперь все заботы о сыне легли полностью на плечи мамы и папы. 

Муж зарабатывает меньше Наташи – всего 5 тыс. юаней. Это немного больше средней зарплаты по городу. Хотя он работает в офисе на нефтеперерабатывающем заводе, который поставляет нефтепродукты в соседние китайские регионы. Однако в последнее время дела на предприятии мужа идут не очень хорошо из-за падения цен на нефть. Там уже прошла волна увольнений. Казалось бы, для Китая – крупнейшего мирового импортера энергоносителей, низкие цены на нефть – это благо. Однако в стране есть внутренняя добыча и переработка, и вот эти предприятия оказались тоже в непростой ситуации.

Впрочем, муж Наташи получает доход не только как наемный работник в офисе. Параллельно он занимается инвестированием средств в предприятие своего друга, который занимается разработкой и производством нефтегазового оборудования. Есть ли у них заказы от российских нефтегазовых компаний, которым Запад перекрыл кислород, она, правда, не знает. Но муж каждый месяц получает прибыль от своих инвестиций.

Средняя заработная плата в Сиане – 4 тыс. юаней (37,5 тыс. рублей). На эти деньги можно достойно жить в городе и есть мясо каждый день, уверяет Наташа. Мясо на столе долгое время считалось в Китае признаком зажиточности. Сейчас, правда, вкусы богатых уже поменялись, теперь они предпочитают морепродукты, овощи и фрукты. Это новый уровень качества жизни и показатель достатка.

Таким образом, доход китайской семьи среднего класса – выше 15 тыс. юаней, а скорее ближе к 20 тыс. (около 180 тысяч рублей), если учесть дополнительный доход от инвестирования мужа. При этом традиционные расходы на ЖКХ, детский сад и еду мизерны. Так, за коммунальные услуги они платят всего 200 юаней в месяц. Воду нагревают с помощью собственной газовой колонки, плита также газовая, поэтому при необходимости они могут легко экономить.

Садик обходится вообще в смешные 70 юаней в месяц. Однако это не простой садик, а созданный компанией для своих сотрудников. Этим и объясняется столь низкая стоимость. Если бы ребенок должен был ходить в государственный детский сад, то платить пришлось бы минимум 1000 юаней в месяц, рассказывает китаянка Наташа.

Дома они практически не готовят, только изредка на выходных. Потому что руководство компании, в которой работает Наташа, обеспечивает трехразовое питание, на работе мужа – аналогичная история. 

..............