Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

11 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Мечте Сергея Галицкого не суждено сбыться

Российский футбол продолжит вариться в собственном соку, что, надо отметить, получается очень неплохо. Количество юных игроков, стабильно играющих в основных составах, регулярно растет. Растет и их уровень.

11 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Ускоренная деиндустриализация Украины

Очень долго Москва сопротивлялась тому, чтобы дополнить демилитаризацию и денацификацию Украины ее деиндустриализацией (с этим, к слову, неплохо справлялись и сами украинские власти). Но повышение ставок в этом противостоянии и масштабы уже допущенных разрушений, к большому сожалению, сделали такой подход оправданным.

28 комментариев
29 августа 2013, 20:40 • Тексты онлайнов

Поиск пути отхода

Покажусь неоригинальным, но пока дело идет к тому, что вся возня вокруг Сирии способна окончиться громким и неприличным звуком. И дело здесь не столько в том, что Запад столкнулся с каким-то особо жестким сопротивлением, сколько с тем, что несколько переоценил свои возможности. Предыдущая политика, направленная на косвенное участие в войне, давала определенный результат, который можно было прогнозировать. Прямое вхождение в конфликт сразу сделало перспективы крайне туманными.

Что для России политически выгоднее?



Результаты
187 комментариев

Основная проблема не в том, что Запад не может разгромить сирийскую армию, а в том, что ему до сих пор непонятно – зачем это делать. У войны нет главного – стратегической цели. Увольнение президента Асада и покарание его за разновсякие преступления – это, конечно, нужное и благородное с точки зрения обывателя дело, однако целью точно не является. Нет цели – нет понимания того, как именно её достичь. Поэтому немедленно началось обсуждение самых разных сценариев – от точечной атаки до широкого наземного вторжения. То, что эти сценарии оглашали сами военные и политики, говорило только о том, что им не понятно – какова стоящая перед ними задача.

Химическая атака на мирное население предоставила шикарный повод для войны, но даже в медийном пространстве последняя неделя прошла без огонька – традиционных кошмаров по телевизору, выступлений всевозможных гуманистов и правозащитников. Картинка было дернулась по привычному пути, но практически сразу перешла на политиков, которые в сложившейся ситуации дежурно отработали номер – но вот что делать далее, им непонятно.

Безусловно, существуют жесткие противоречия в западной и в первую очередь, американской, элите. Есть разные точки зрения на происходящее на Ближнем Востоке и на политику Запада и США в этом регионе. Однако конкретно в этой ситуации, похоже, вообще нет никаких подходов. Безответственные товарищи, естественно, постарались пропиарить себя на данной теме, однако люди, принимающие решения, не могут понять – чего именно они должны достичь в конце.

Отсюда и очевидно поломанный сценарий, постоянные и уже не скрываемые технологические сбои. Возможно, что в итоге найдется твердая рука, которая возьмет и направит в нужном направлении события, но пока ее не видно. С каждым днем западные политики ищут не пути достижения заявленной цели покарания сирийского режима, а пути отхода на исходные. Думаю, если до начала следующей недели Запад, и в первую очередь, Обама, не примут окончательного решения входить в войну, ее вероятность станет весьма небольшой.

..............