Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
13 комментариевВ ОП оценили стоимость информационной кампании в поддержку незаконных акций
«Показатели так называемых миллионных просмотров были получены преимущественно искусственным путем», – заявил газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты Александр Малькевич, анализируя информационную кампанию в социальных сетях, которая была приурочена к несанкционированным акциям 23 января.
«Показатели так называемых миллионных просмотров имеют аномальный характер и были получены преимущественно искусственным путем, в том числе в обход алгоритмов сервиса. Об этом говорят результаты анализа, проведенного рабочей группой Общественной палаты по противодействию распространения недостоверной информации в сети интернет», – рассказал замглавы комиссии Общественной палаты России по СМИ Александр Малькевич.
Мониторинговые системы «Медиалогия» и «Крибрум» провели анализ информационной кампании в социальных сетях, которая была приурочена к несанкционированным акциям 23 января. Исследователи выявили признаки масштабной и целенаправленной подготовки.
По словам Малькевича, «манипуляции использовались для создания «WOW-эффекта» и включения пользователей через технологию присоединения к популярному событию. Для этого использовались техники челленджей, флешмобов и другие».
«Такая ситуация наблюдается на различных сервисах и платформах, где есть встроенные счетчики просмотров. Особенно часто подобные махинации с накрутками используются на YouTube. Что характерно, - подчеркивает Малькевич, – потом в эту историю включаются и западные СМИ, которые впадая в раж, несут полную околесицу, превращая эти фейковые 50–60 млн просмотров в заявления о том, что 50 млн человек посмотрели видео, хотя мы понимаем, что просмотр не равен человеку».
«Согласно проведенному анализу, кампания в поддержку несанкционированных акций в соцсетях имела заранее спланированный целенаправленный характер,– отмечает собеседник. Очевидно, что проведение такого рода информационной кампании требовало значительных ресурсов и слаженной команды в сфере SMM», – полагает Малькевич.
«Это все не подростковые флешмобы, о которых принято говорить, – убежден эксперт, – а профессиональная работа. И бюджет у подобной искусственно целенаправленной кампании составляет даже не десятки, а сотни млн рублей и десятки профильных высокооплачиваемых специалистов».
«Для прекращения подобного рода манипуляций необходимы меры по мониторингу и контролю за алгоритмами рекомендательных сервисов интернет-площадок. Мы должны вместе со специалистами подготовить и предложить подобный пакет действий, потому что в дальнейшем эта технология будет лишь разрастаться», – резюмировал собеседник.
Исследование «Медиалогии» и «Крибрума» показало, что за два дня до акций, 21 января в соцсети Tik Tok можно было обнаружить неадекватно высокое количество просмотров роликов, призывающих к участию в несогласованных выступлениях. Если анализировать основные хэштэги, связанные с акцией («митинг», «навальный», «23января» и т.п.), то можно было выявить пользователей Tik Tok с высокими показателями просмотров, в совокупности – 37,6 млн просмотров.
В топе находятся авторы, не имеющие отношения к политике, обладающие несопоставимо малой аудиторией и гораздо более низкими показателями просмотров, отмечается в исследовании. К примеру у пользователя @alex.tagin – 3 млн просмотров ролика, посвященного акциям 23 января. При этом у пользователя всего 8,5тысяч подписчиков, обычное количество просмотров от нескольких сотен до 4 тысяч. У другого блогера с адресом @anniemelan – 1,4 млн просмотров агитационного ролика при 18 тысячах подписчиков (максимум просмотров обычных роликов у этого блогера – 7 тысяч).
По мнению экспертов «Медиалогии» и «Крибрума», соотношение просмотры/подписчики в Tik Tok, демонстрирует максимальное значение – 1976. Это означает, что на одного подписчика приходится почти 2 тысячи просмотров, что не реалистично. Многие аккаунты были созданы с 19 по 20 января и имеют только ролики о грядущих митингах.
Исследователи пришли к заключению – показатели миллионных просмотров в популярной у молодежи соцсети TikTok имеют аномальный характер и получаются преимущественно искусственным путем, через обход алгоритмов сервиса, следовательно, а значит – являются результатом манипуляции. Такая картина наблюдается не только в TikTok, но и на других интернет-платформах и в сервисах со встроенным счетчиком просмотров. Авторы исследования, так же как и Малькевич, отмечают, что чаще всего подобные накрутки отмечались на видеохостинге YouTube.
По итогам исследования эксперты делают вывод – проведение подобной информационной кампании требует значительных ресурсов и слаженной команды в сферах SMM и «посева» контента. Бюджет такой целенаправленной кампании может составлять десятки и сотни миллионов рублей с привлечением десятков профильных специалистов. Для противодействия подобным кампаниям необходимо принимать меры по мониторингу и контролю за алгоритмами рекомендательных сервисов интернет-площадок.