Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
14 комментариевЭксперт сказал, зачем России венесуэльский супертанкер
Супертанкер «Максим Горький», который теперь будет ходить под российским флагом, может выступить в качестве хранилища, в которое будут закачивать нефть в период спада спроса на рынках, либо будет использоваться для вывоза арктической нефти методом перевалки, сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков.
В пятницу СМИ сообщили, что самый крупный супертанкер Венесуэлы «Аякучо», который в мае сменил имя на «Максим Горький», перешел в юрисдикцию России. Данное судно стало самым большим плавучим нефтехранилищем в России – оно вмещает 2 млн баррелей нефти.
«Если этот супертанкер действительно может выступать как хранилище плавучее, то сейчас этот бизнес очень востребован – зачастую у нас есть переизбыток предложения на рынке, а 2020 год показал, что он может быть очень большим. Кроме того, у нас есть ряд больших плавучих хранилищ, которые занимаются перевалкой нефти», – говорит Юшков.
В частности, продолжает эксперт, из Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения на Ямале компания «Газпром нефть» вывозит нефть танкерами ледового класса в направлении Запада. В районе Мурманской области перевалка идет уже на супертанкер, который выступает в качестве хранилища. А с него уже нефть закачивается в обычные танкеры, которые гораздо больше, чем танкеры ледового класса. Соответственно, фрахт (плата за перевозку груза) их дешевле.
«Если компания гоняет ледовый танкер до Европы, то это менее эффективная операция, чем с помощью такой перевалки с хранилищем. Поэтому, вполне возможно, что и новый танкер «Максим Горький» будет использоваться, например, для вывоза арктической нефти методом такой перевалки и сменой танкеров с арктических на неарктические», – считает Юшков.
Либо данный супертанкер будет использоваться в качестве хранилища, в которое будут закачивать нефть в период спада спроса на рынках, полагает эксперт.