Деловая газета «Взгляд»
https://vz.ru/news/2019/5/31/980268.html

Строители соединили российскую и китайскую части автомобильного моста через Амур

   31 мая 2019, 06::34
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Текст: Антон Никитин

На границе России и Китая состоялась торжественная стыковка двух частей автомобильного моста через реку Амур, на противоположных берегах которой находятся Благовещенск и китайский город Хэйхэ.

С российской стороны в церемонии приняли участие вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития России Александр Козлов, передает ТАСС.

В присутствии гостей строители закрутили последние болты с обеих сторон моста, после чего пограничный катер выпустил сигнальные ракеты, символизирующие завершение стыковки.

Губернатор региона Василий Орлов заявил после церемонии, что благодаря данному мосту в Амурской области увеличится экспорт, это потенциальная точка роста.

Он уточнил, что конкурентные преимущества Амурской области – сельское хозяйство и продукты переработки.

«У нас по прошлому году экспорт по соевым бобам составил почти 400 тыс. тонн из 1 млн выращенного, здесь 40% мы направили в Китай, в том числе продукты переработки, соевого масла много направили», – отметил губернатор.

По его словам, еще один проект, который в перспективе может быть связан с экспортом –  строящийся газохимический комплекс.

«Сегодня планируется порядка 1,5 млн тонн полиэтилена, и как следствие, продукты из полиэтилена – это тоже экспортно ориентированная продукция. Поэтому, конечно, транспортная инфраструктура имеет принципиальное значение», – подчеркнут губернатор.

Он также напомнил, что в регионе уже есть планы по развитию предмостовой территории, по распространению на нее режима опережающего развития с соответствующими налоговыми льготами.

Общая длина трансграничного автомобильного моста через реку Амур, который должен связать российский берег в районе Благовещенска и китайский в районе города Хэйхэ, более километра. После ввода в эксплуатацию оценочный поток пассажиров составит до трех миллионов человек в год, а грузопоток – около шести миллионов тонн, или почти 300 тысяч автомобилей.

Напомним, в марте Россия и Китай соединили части железнодорожного моста через Амур.

Газета ВЗГЛЯД рассказывала о значении первого трансграничного автомобильного моста, который уже прозвали «Витрина России», а также об экономическом рывке, который ожидает Приамурье благодаря реализации в области крупных федеральных проектов.

Текст: Антон Никитин