Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
18 комментариевАмериканские СМИ объяснили любовь россиян к «угощениям из крови»
Американский журналист Марк Хей провел расследование, в котором попытался выяснить причины большой популярности гематогена среди россиян.
Статья под названием «Как Россия полюбила сладкие батончики из крови» опубликовал сетевой журнал Vice.
Изучая гематоген, Хей привлек к расследованию российских ученых Марию Пироговскую, которая рассказал журналисту, что советским детям его часто давали вместо шоколадки или конфет. Хей описывает гематоген, как «советский эквивалент липких витаминов, сравнивая его текстуру с американскими конфетами «Тутси ролл».
«В отличие от сладких добавок современной Америки, гематоген не был сделан из витаминов и минералов, выделенных из натуральных продуктов или произведенных в лаборатории синтетическим путем. Его железо, которое предотвращает анемию, происходит из черного пищевого альбумина – технического термина для крови. В частности, советские производители производили гематогенные батончики так, чтобы в каждом содержалось не менее 5 процентов коровьей крови», – пишет автор статьи.
Журналист отмечает, что гематоген не был каким-то экспериментом или редким продуктом, а считался неотъемлемым продуктом советских аптек, «рожденным бережливостью, прагматизмом и централизованным тоталитарным производством и распространением». По словам Хея, гематоген стал побочным продуктом от производства колбасных изделий и был обусловлен дефицитом.
Врач-гематолог Томас Делогери рассказал журналисту о пользе гематогена, подчеркнув, что идея использовать кровь в пищевом продукте для лечения анемии не была сумасшедшей. Специалист отмечает, что наличие в гематогенных батончиках железа из крови делает его более усваиваемым, чем таблетки.