Взгляд
8 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:49  |  vz.ru
Разделы

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Соловьев напомнил предупреждение Путина о последствиях эскалации в Донбассе

        Главная тема


        Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

        «Не просим ничего»


        Лукашенко назвал условие интеграции с Россией

        проект о бюджете


        Стало известно о решении США по санкциям против «Северного потока – 2»

        «вера в насилие»


        Адвокат студента ВШЭ Жукова признался в финансировании ВСУ

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        специальная акция


        «Поздравить страну!» Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Судно «Академик Мстислав Келдыш» вернулось из арктической экспедиции

        22 октября 2019, 15:21

        Текст: Сергей Гурьянов

        Версия для печати

        Научно-исследовательского судно «Академик Мстислав Келдыш» вернулось из экспедиции в моря Восточной Арктики. Результаты, полученные во время экспедиции, необходимы для прогнозирования процессов таяния подводной мерзлоты, а также для оценки экологического состояния вод в морях Восточной Арктики.

        Программа исследования мирового океана является частью национального проекта «Наука» и предусматривает морские экспедиции. В экспедиции научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», организованной Институтом океанологии им. П.П. Ширшова РАН совместно с Тихоокеанским океанологическим институтом ДВО РАН им. В.И. Ильичева, приняли участие ученые и студенты из 12 научных организаций. Среди вузов – Томский политехнический университет, Московский физико-технический институт, МГУ им. М. Ломоносова, Институт микробиологии РАН им. А. Виноградского, Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН, и Национальный научный центр морской биологии ДВО РАН, сообщает министерство науки и высшего образования России.

        Впервые участие в комплексной экспедиции в моря Восточной Арктики приняли ученые из Северного (Арктического) федерального университета, Сколковского института науки и технологий, Первого и Третьего океанографических институтов Минприроды КНР. Также в подготовке экспедиции наряду с российскими исследователями приняли участие ученые из Швеции, Норвегии, Нидерландов, Италии, Великобритании и США. Всего в рейсе было задействовано 65 исследователей, большая часть которых – молодые ученые (80%), из них 24 – студенты и аспиранты.

        «Большое значение имеет состав участников арктической  экспедиции «Академика Мстислава Келдыша» – в нее вовлечены ведущие и молодые ученые, а также студенты из различных регионов России: от Дальнего Востока и Сибири до Москвы и Санкт-Петербурга», – заявил министр науки и высшего образования России Михаил Котюков.

        По его словам, все экспедиции научно-исследовательского флота Минобрнауки носят комплексный характер, в них участвует более 600 исследователей.

        «Для молодых исследователей возможность принять участие в экспедициях вместе с российскими и зарубежными учеными, может стать серьезным шагом в их профессиональной деятельности. Мы заинтересованы в том, чтобы молодежь принимала участие в крупных исследовательских проектах, получала практический опыт на современном оборудовании российского научного флота, одного из самых передовых в мире», – добавил Котюков.

        Министр также сообщил, что на 2019 год Минобрнауки запланировано проведение более 30 морских экспедиций в арктических, дальневосточных, Черном и Азовском морях. Экспедиция «Академик Келдыша» станет 27-й успешно завершенной. До 2024 года российский научно-исследовательский флот должен будет выполнить 238 научных экспедиций.

        78-й рейс «Академика Келдыша» начался 17 сентября и проходит в два этапа. Первый этап экспедиции с комплексными исследованиями выполнен в морях Восточной Арктики – Восточно-Сибирском море и море Лаптевых, а также в Карском море.

        Исследования, проведенные в рамках экспедиции, были направлены на решение ряда задач «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации». В первую очередь, это изучение состояния подводной мерзлоты, экологического состояния вод и донных осадков вдоль трассы Северного морского пути, потоков парниковых газов и других компонентов цикла углерода в арктической системе суша-шельф-атмосфера. Ученые отмечают, что более 80% всей подводной мерзлоты находится в морях восточной Арктики – на самом широком и мелководном шельфе Мирового океана.

        Подводя предварительные итоги первого этапа экспедиции «Академика Мстислава Келдыша», начальник экспедиции, член-корреспондент РАН Игорь Семилетов отметил, что были документированы «неожиданно высокие скорости деградации подводной мерзлоты», что в ряде районов уже привело к заглублению ее кровли до горизонтов стабильности газовых гидратов.

        «Более того, было показано, что в последние 30 лет скорости вертикальной деградации подводной мерзлоты удвоились по сравнению с предыдущими столетиями и достигли 18 см/год, что на порядок выше ранее принятых оценок. Этот результат заставляет принципиально пересмотреть постулат о том, что подводная мерзлота стабильна и к концу 21 века может протаять максимум лишь на несколько метров. Поэтому, крайне важно изучить и оценить межгодовую динамику изменчивости размеров и структуры районов массированной разгрузки пузырькового метана в водную толщу-атмосферу, которые обусловлены наличием зон сквозного протаивания подводной мерзлоты. Сравнение размеров таких зон, изученных в прошедшей экспедиции, с результатами предыдущих 12 экспедиций показали  значительный рост площади зон протаивания подводной мерзлоты: до 3-5 раз за последние 5-7 лет. Эти исследования необходимы для научно-обоснованного прогноза деградации подводной мерзлоты и выбросов метана на ближайшее будущее», – сообщил Семилетов.

        Ректор Северного (Арктического) федерального университета Елена Кудряшова сообщила, что вместе с опытными учеными в экспедиции приняли участие трое магистрантов-гидрометеорологов САФУ.

        «Они занимались изучением распространения в Арктике метана и парниковых газов. Ещё одной важной темой стали исследования различных видов микропластика в морях Восточной Арктики. Интересно, что изучение содержания микропластика в западной части Российской Арктики, в акватории Белого, Баренцева и Карского морей, впервые проводились в рамках экспедиции «Арктический плавучий университет» САФУ в 2018 году. Работы были продолжены в 2019 году в западной части Баренцева моря и в водах вокруг архипелага Шпицберген. Важно сравнить и проанализировать результаты всех экспедиций, ведь микропластик представляет серьезную угрозу организмам, поглощающим его, и морским экосистемам в целом», – добавила Елена Кудряшова.

        Семилетов также отметил, что в ходе экспедиции в районе морей Восточной Арктики, на тысячи километров удаленного от основных источников антропогенного загрязнения,  было впервые обнаружено и количественно изучено скопление различных видов микропластика – одного из наиболее опасных для живых организмов загрязняющих веществ.

        Руководитель геологического направления Института океанологии, член-корреспондент РАН Леопольд Лобковский рассказал, что в сентябре этого года на «Академике Келдыше» специалистами Института океанологии впервые была смонтирована установка для отлова и учета микрочастиц пластика проточным методом. Полученные с ее помощью данные, после детального изучения в лабораторных условиях, позволят сделать выводы о картине распределения микропластика в акваториях пройденных морей. Кроме этого, в ходе рейса были получены первые результаты применения технологии самовсплывающих донных станций, установленных в рамках пилотного проекта в районе хребта Гаккеля.

        «Данные сейсмографы, используемые для исследования земной коры и идентификации залежей углеводородов, были погружены на дно Северного Ледовитого океана осенью прошлого года с целью выполнения комплексных геофизических работ. Такие станции позволяют изучать труднодоступные и малоисследованные акватории в самых суровых условиях окружающей среды при минимальных трудозатратах», – добавил Лобковский.  

        «Рассчитываем, что результаты проведенных в ходе экспедиции «Академика Мстислава Келдыша» исследований продолжат ряд публикаций из более 100 статей в  мировых топ-журналах, включая  десять статей в группе Science и Nature», - заключил  Игорь Семилетов.

        Второй этап экспедиции научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» начнется 23 октября и будет проходить по маршруту: Архангельск – Северная Атлантика – Северное море – Балтийское море – Калининград.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............