Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.
3 комментарияОпределен график движения поездов в Крым из 11 городов России
Глава ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Алексей Гладилин заявил, что после запуска железной дороги на Крымском мосту на полуостров будут ходить пассажирские поезда из 11 городов России.
«Согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией – Симферополем – Севастополем – Феодосией с такими пунктами назначения, как Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Воркута, Архангельск, Челябинск, Пермь и Новосибирск», – сказал Гладилин, передает ТАСС.
Всего планируется 17 направлений движения поездов. Не все поезда будут ежедневными, отметил Гладилин.
«Прорабатывается вопрос обеспечения финансирования приобретения парка пассажирских вагонов и тяги под обеспечение этого движения», – подчеркнул он.
По данным КЖД, после запуска железной дороги на мосту ожидается до 15 грузовых поездов из других регионов.
Гладилин также заявил, что после воссоединения Крыма с Россией железнодорожное хозяйство полуострова досталось КЖД «в двойственном состоянии». По его словам, железнодорожный путь имел характеристики, которые требовали ремонта, однако в целом инфраструктура была работоспособной.
«В нехорошем состоянии оказались системы централизации и блокировки – это то, что управляет светофорами и стрелками. Это все было построено еще при Советском Союзе, в 1970-е годы, моральный и физический износ достигал критических размеров... Локомотивный парк был весь в нерабочем состоянии, он был весь поставлен по различным причинам. Главная причина: просроченность по видам ремонта», – рассказал глава КЖД.
Гладилин отметил, что из-за транспортной блокады, которую инициировала Украина, значительно снизились объемы пассажирских и грузовых перевозок. «Коллектив на тот момент составлял около 12 тыс. работников, они оказались абсолютно не загруженными работой», – заметил он.
Руководству КЖД пришлось «оздоровлять» хозяйство путей и контактной сети, вводить в строй локомотивы и трудоустраивать людей. 2Мы минимально принимали меры, которые напрямую связаны к сокращению, хотя некоторое количество людей пришлось сократить. Одновременно начали модернизацию хозяйства Крымской дороги», – сказал Гладилин.
С 2017 года стартовала масштабная программа модернизации хозяйства КЖД, напомнил Гладилн. Программа рассчитана до 2025 года, предприятию предстоит освоить 26 млрд рублей.
«Программа модернизации предусматривает завершение ремонта путей и введение его в нормативы по срокам службы. Тогда мы абсолютно обновим путевое хозяйство на всем участке от Керчи до Джанкоя. Там все будет обновлено», – сообщил Гладилин.
По его словам, после воссоединения Крыма с Россией на КЖД практически с нуля была создана ремонтная база, позволяющая на полуострове проводить ремонтные работы локомотивов и путевой техники.
«Мы сегодня оснастили депо и получили лицензии, которые позволяют проводить довольно сложные ремонтные работы», – отметил он.
Глав КЖД добавил, что на полуострове создали «Путевую машинную станцию» и центр транспортной безопасности. Это, по его словам, «потребовало привлечения штата людей, увеличения зарплаты».
«В 2014 году средняя зарплата на КЖД была 11 тыс. рублей, сегодня она составляет 30,8 тыс. рублей. Это примерно мы сравнялись по уровню зарплаты с СКЖД и немного опережаем среднюю зарплату по Крыму», – подчеркнул Гладилин.
Он также заявил, что в первый год после запуска железной дороги через Керченский пролив ожидается миллионы пассажиров, приезжающих на поездах из других регионов России.
«На основе научных проработок, проводимых специализированным институтом изучения рынка, мы ожидаем в 2020 году 3 млн пассажиров, приехавших по мосту в Крым, и 3 млн уехавших. И это первый год. Дальше, если будет спрос – а он должен развиваться, – будет расти и пассажирское сообщение с другими регионами России», – сказал глава КЖД.
Также КЖД ожидает в первый год перевозку от 3 до 4,5 млн тонн грузов.
Отметим, сейчас в Крыму осуществляется только пригородное сообщение, в котором участвуют 53 поезда.
Ранее строители раскрыли особенности железной дороги через Крымский мост.