Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
14 комментариевРоссия анонсировала испытания ракетного двигателя, работающего на йоде
Специалисты РКК «Энергия» разрабатывают электроракетный двигатель, работающий на йоде, испытания планируется провести в конце июня.
«Наземные испытания двигательной установки проведут уже в конце июня», – передает ТАСС слова инженера-конструктора Павла Щербины.
На предприятии добавили, что разработчики уже запатентовали систему хранения и подачи йода для перспективного электроракетного двигателя (ЭРД).
«На 2022 год запланирован эксперимент «Островский», названный в честь автора идеи – старшего научного сотрудника корпорации Валерия Островского ,использовать «чистый» реактивный иод в качестве так называемого рабочего тела двигателя – то есть вещества, необходимого для получения импульса тяги», – сообщили в РКК «Энергия».
Первую часть эксперимента провести аредполагается на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля «Прогресс». После отстыковки корабль еще месяц будет находиться на орбите для испытаний электроракетных двигателей, работающих на йоде.
На предприятии сообщили, что основное преимущество двигателя с использованием йода заключается в его экономичности.
«В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно. Кроме того, система подачи и хранения ксенона сложная и громоздкая, что сильно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент – количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну», – рассказали в пресс-службе.
Предложенный конструкторами «Энергии» вариант двигателя оснастят безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без ксенона или аргона.
Двигатель может использоваться как маршевый для коррекции орбиты спутников связи и при решении транспортных задач дальнего космоса.
Напомним, в феврале НПО «Энергомаш» (входит в Роскосмос) решило использовать при производстве жидкостных ракетных двигателей для ракет-носителей «Ангара», «Союз-5» и «Союз-2» аддитивные технологии, что позволит снизить трудоемкость производства на 20%.