Взгляд
18 июля, среда  |  Последнее обновление — 00:03  |  vz.ru
Разделы

Кто такая новая любовь русского народа

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Насколько надо замордовать русский народ женскими образами в политике – от Поклонской через Яровую к Петренко с Орловой, если блестящая, но абсолютно прагматичная Колинда выглядит как божественный посланец на нашу грешную. Подробности...

В Хельсинки состоялось торжество обволакивающей силы Путина

Эдуард Биров, журналист
Вишенкой на торте пресс-конференции стал момент, когда Владимир Путин фактически сформулировал за Трампа его позицию по Крыму, а Трамп согласно кивнул. Так что это было? Почему Трамп согласился с ролью второго номера на саммите? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Николай II всё больше становится анти-Сталиным

Егор Холмогоров, Публицист
Екатеринбургская трагедия 1918 года имеет множество прочтений. Без осознания того факта, что цареубийство практически уничтожило основы государственного суверенитета России, мы не поймем, что нам следует исправить в сегодняшней жизни. Подробности...
Обсуждение: 146 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия выбыла из списка крупнейших держателей казначейских бумаг США

        Главная тема


        Что стоит за претензиями Эстонии к самолету президента России

        подоплека скандала


        «Российская шпионка» даст ФБР основания для импичмента Трампа

        «это уничтожение»


        Украинский футбольный тренер бежит из страны из-за «геноцида народа»

        саммит в хельсинки


        Нашелся политик, который вступился за Трампа

        «Все, что она сказала»


        Юлия Скрипаль поговорила с сестрой Викторией

        «Настоящий мужчина»


        Венедиктов оценил взгляд Лаврова на жену Трампа

        репутация Финляндии


        Стало известно, кто оплатил саммит Путина и Трампа

        100 лет назад


        Как убивали семью последнего российского императора

        русско-японская война


        Найден затонувший в Цусимском сражении крейсер «Дмитрий Донской»

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Должны ли современные российские коммунисты покаяться за убийство Николая II большевиками?

        Российские ученые научились предсказывать поломки самолетов и кораблей

        17 апреля 2018, 12:55

        Текст: Наталья Ануфриева

        Версия для печати

        Сотрудники Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» предложили бесконтактный метод контроля внутренних напряжений в полимерных композитах, который поможет предсказывать появление дефектов.

        Работа была опубликована в «Journal of Alloys and Compounds».

        Метод поможет не только диагностировать, но и предсказывать появление дефектов в композитных конструкциях; кроме того, с его применением станет проще и дешевле оценивать повреждения, передает РИА «Новости».

        Отмечается, что композиты в настоящее время часто используются в транспортной сфере. Чтобы оценить качество и долговечность материала, важна оценка внутренних напряжений всей конструкции, – и на стадии изготовления, и при использовании.

        Старший научный сотрудник Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС»  Андрей Степашкин рассказал, что «методы контроля напряжений в композитных конструкциях зачастую неудобны».

        «Например, неконтактные методы (ультразвуковая, акустическая дефектоскопия) позволяют выявлять только уже появившиеся дефекты и не дают информации ни о действующих в материале напряжениях, ни об их распределении по телу конструкции. А традиционные методы оценки напряжений являются контактными и требуют подключения к материалу при помощи наклейки. Получается, что стадия до появления дефекта бесконтактными методами почти не охвачена. Поэтому мы вынуждены были разработать новый способ», – пояснил он.

        Так, ученые НИТУ «МИСиС» предлагают оценивать напряжения с помощью аморфных магнитомягких микропроводов, которые еще на стадии изготовления закладываются между слоями углепластика и образуют чувствительную к напряжениям сетку. 

        Напряженное состояние в материале, окружающем микропровод, влияет на то, как вещество в проводе реагирует на внешнее магнитное поле, потому становится возможным проводить измерения бесконтактно, без подключения чувствительного элемента: его наклейка не требуется, так как он уже заложен внутрь материала на необходимую глубину. 

        Исследователи отмечают и то, что при использовании данного метода есть возможность пользоваться всего одним датчиком – в отличие от распространенных методов дефектоскопии, требующих размещения аппаратуры по обе стороны изучаемой детали.

        Таким образом, эта технология значительно упрощает, ускоряет и удешевляет процесс оценки состояния композита, позволяя не только фиксировать, но и предсказывать появление дефектов бесконтактным способом.

        Ученые уже отработали различные режимы измерения и сам способ внедрения проводов в композит, убедившись, что свойства материала от этого не ухудшаются. 

        Методику НИТУ «МИСиС» успели оценили по достоинству несколько представителей космической и авиационной отрасли, а также разработчики композитных материалов.

        Степашкин рассказал, что коллективу теперь предстоит «выйти из лаборатории» и разработать прототип датчика и измерительной системы.

        «Мы сделали только первый шаг, но уже видим конкретное применение нашей разработке. Есть у нее и дополнительные возможности: внедряемая в материал сетка из микропроводов может обеспечивать «сток» статического заряда в конструкциях из стеклопластиков. То есть, наши провода вполне могут заменить металлические сетки, которые вставляются в эти материалы сейчас», – добавил ученый.

        Ранее специалисты Росатома нашли способ повысить устойчивость спутников к космическому излучению.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............