20 октября, суббота  |  Последнее обновление — 09:00  |  vz.ru

Дикость, подлость и невежество при Пушкине и сейчас

Дометий Завольский, историк-архивист
Сейчас оправившейся, но уже слишком переломанной России угрожает невежество, пробуждающее подлость и открывающее ворота дикости. Мы стали до гибельной опасности ленивы и нелюбопытны. Подробности...

Каждый из нас может спасти тысячи жизней

Антон Крылов, журналист
Создание регистра доноров – вопрос национальной безопасности. Британия уже отказалась от поставок в РФ субстанций для производства обезболивающих. Сделан первый шаг к запрету лечить россиян в клиниках Европы. Подробности...

Как я едва не стал убийцей

Алексей Чадаев, директор Аналитического центра «Московский регион» (АЦМР)
Когда я стал алтарником в церкви и отпустил длинные волосы, мои одноклассники в совшколе начали меня откровенно травить. Сижу на исповеди, думаю: мог бы – перестрелял бы всех, прости меня, Господи. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

В керченском колледже сработало взрывное устройство

На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство

«Союз» с космонавтами не долетел до МКС

Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали

Умерла Монсеррат Кабалье

В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения

НОВОСТЬ ЧАСА:Состоялась первая встреча Шойгу и Мэттиса

Могли ли религиозные взгляды матери керченского стрелка превратить сына в убийцу

опасная близость

Авианосец США впервые за 27 лет приблизился на угрожающее расстояние к России

несчастный случай

Русскую королеву красоты насмерть сбили в Калифорнии

смелая инициатива

В ОБСЕ заявили о возможности завершить войну в Донбассе «в течение одного часа»

реформа 1991 года

Выплата советских вкладов грозит крахом экономике России

«продают металлолом»

В Сети посмеялись над планами США передать Украине старые фрегаты

международный клуб «Валдай»

Путин объяснил, что такое «правильный национализм»

обстоятельства трагедии

Шесть важных особенностей оружия керченского стрелка

«передовой опыт»

Киев готовится уничтожить одно из важнейших бытовых достижений СССР

«либеральный террор»

Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

«щупальца врага»

Сергей Худиев: Православный раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит

«трагедия в керчи»

Ирина Алкснис: Между обществом, государством и СМИ есть консенсус, как именно действовать

Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

Ученые впервые получили потомство от однополых родителей

12 октября 2018, 14:36

Текст: Наталья Ануфриева

Исследователям из Китайской академии наук удалось впервые получить живое потомство от однополой пары лабораторных мышей.

Работа ученого Ху Баояна и его коллег была опубликована в журнале Cell Stem Cell, передает «Ридус».

Исследователи уверены, что в будущем их работа не только позволит однополым парам обзаводиться собственными детьми, но и поможет медикам корректировать серьезные нарушения развития плода на ранней стадии.

Отмечается, что в природе у млекопитающих не известно ни одного вида, способного к партеногенезу – размножению без участия половых клеток самца. Формированию таких эмбрионов препятствует «настройка» работы ДНК родителей: некоторые необходимые гены действуют исключительно в материнской копии, а некоторые – только в отцовской.

«Настройка» производится за счет химического присоединения к соответствующим участкам ДНК метильных групп, и для нормального развития потомства ее необходимо «обнулить».

Специалисты выделяли гаплоидный геном у двух самок мышей, после чего использовали ГМ-технологию редактирования генома CRISPR для точечного включения трех подавленных генов, важных для развития стволовых клеток.

После модифицированные молекулы ДНК пересадили в донорские яйцеклетки, а их – самкам мышей, которые служили суррогатными матерями.

Всего было подготовлено 210 эмбрионов, из которых только 14% формировались нормально и привели к появлению здоровых и способных к нормальному размножению потомков.

Отмечается, что эксперимент с парой самцов прошел не очень удачно: ученые отредактировали шесть генов, и из всех 1023 подготовленных эмбрионов родились только 1,2%. Появившиеся мышата были вдвое крупнее обычных и погибали вскоре после рождения. Специалисты продолжают работать с самцами, чтобы достичь желаемого результата.

Указывается также, что технология получения потомства от двух однополых родителей может оказаться незаменимой для спасения вымирающих видов животных, таких как северные белые носороги, последний самец которых умер около полугода назад.