21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:07  |  vz.ru

Как московские улицы влияют на русский язык

Вадим Шамсулин,
Большинство чиновников отродясь не имело языковой интуиции. Страна переполнена учреждениями, названия которых представляют собой бессмысленный набор букв: ЦПВШС, ГНИВЦ, ФГБУН… Вот язык, на котором чиновники общаются с окружающим миром. Подробности...

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандерлогов к себе. Зеленский же был тем самым бандерлогом дразнившем змею. По смыслу – грозно. По форме – смешно. Подробности...

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

Собор Парижской Богоматери сгорел

Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж

НОВОСТЬ ЧАСА:Лавров объяснил решение России признать выборы на Украине в 2014 году

Шри-Ланке устроили кровавую Пасху

второй тур

Эксперт: Вопрос с выборами президента Украины решен

Панкисское ущелье

Чеченцы-кистинцы вступили в столкновения со спецназом Грузии

проход кораблей

Лавров позвал немцев и французов в Керченский пролив

«Я француз»

Познер поставил немцев в пример россиянам

гражданская война

Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

«самая воинственная»

Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

«все, включая Макрона»

Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

война в ливии

Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

Российский автопром

Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

История войны

Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

Дорога в ад

Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

Ученые впервые получили потомство от однополых родителей

12 октября 2018, 14:36

Текст: Наталья Ануфриева

Исследователям из Китайской академии наук удалось впервые получить живое потомство от однополой пары лабораторных мышей.

Работа ученого Ху Баояна и его коллег была опубликована в журнале Cell Stem Cell, передает «Ридус».

Исследователи уверены, что в будущем их работа не только позволит однополым парам обзаводиться собственными детьми, но и поможет медикам корректировать серьезные нарушения развития плода на ранней стадии.

Отмечается, что в природе у млекопитающих не известно ни одного вида, способного к партеногенезу – размножению без участия половых клеток самца. Формированию таких эмбрионов препятствует «настройка» работы ДНК родителей: некоторые необходимые гены действуют исключительно в материнской копии, а некоторые – только в отцовской.

«Настройка» производится за счет химического присоединения к соответствующим участкам ДНК метильных групп, и для нормального развития потомства ее необходимо «обнулить».

Специалисты выделяли гаплоидный геном у двух самок мышей, после чего использовали ГМ-технологию редактирования генома CRISPR для точечного включения трех подавленных генов, важных для развития стволовых клеток.

После модифицированные молекулы ДНК пересадили в донорские яйцеклетки, а их – самкам мышей, которые служили суррогатными матерями.

Всего было подготовлено 210 эмбрионов, из которых только 14% формировались нормально и привели к появлению здоровых и способных к нормальному размножению потомков.

Отмечается, что эксперимент с парой самцов прошел не очень удачно: ученые отредактировали шесть генов, и из всех 1023 подготовленных эмбрионов родились только 1,2%. Появившиеся мышата были вдвое крупнее обычных и погибали вскоре после рождения. Специалисты продолжают работать с самцами, чтобы достичь желаемого результата.

Указывается также, что технология получения потомства от двух однополых родителей может оказаться незаменимой для спасения вымирающих видов животных, таких как северные белые носороги, последний самец которых умер около полугода назад.