24 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 07:57  |  vz.ru

Почему эмигрантам стыдно быть русскими

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Казалось бы, добрался до персонального рая, живи – не тужи. Все, свобода и благодать! Но нет, им зачем-то надо скалить зубы в ту сторону, которую покинули. Чаще всего этим занимаются те, кто и там оказался не при делах. Обида гложет. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Сердца требуют не перемен, а переворотов

Алексей Алешковский, сценарист
Случившееся в Белоруссии напоминает историю развала Советского Союза. Игра в либерализацию внезапно пошла не по плану. Аппетиты начали разгораться во время еды, а график приема пищи не продумали. Подробности...

Уйдет ли Европа с исторической сцены

Андрей Бабицкий, журналист
Как и какого именно числа произойдет закат Европы, мы не знаем, но узнаем очень скоро. Тенденции распада и хаоса нарастают столь стремительно, что, кстати, слово «закат» кажется уже слишком мягким для описания происходящего. Подробности...

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога

НОВОСТЬ ЧАСА: На Западе признали господство России на мировом рынке пшеницы

Кто привез секреты «Новичка» на Запад

«серьезная кандидатура»

В Киеве назвали будущего посла США на Украине угрозой России

оружие России

Путин рассказал об «эффекте эскимо» у гиперзвукового блока «Авангард»

строительство газопровода

Стало известно, кто может стать страховщиком судов для «Северного потока – 2»

хитрый ход

Эрдоган пошел войной на обматеривших его греков

борьба с колонизацией

Новые способы порабощения стран опаснее старых

стратегические вооружения

Почему Россия никогда не примет новый ультиматум США

Москва – Берлин

Российско-германским отношениям угрожает преемник Меркель

чужие

Дмитрий Грунюшкин: Почему эмигрантам стыдно быть русскими

кризис в Белоруссии

Алексей Алешковский: Сердца требуют не перемен, а переворотов

распад и хаос

Андрей Бабицкий: Уйдет ли Европа с исторической сцены

Сколько должна стоить пачка сигарет, чтобы вы бросили курить?

Российские аппараты для исследования Юпитера запланировали запустить в 2026 году

5 июля 2016, 20:21

Российские космические аппараты «Лаплас-П1» и «Лаплас-П2», предназначенные для исследования Юпитера и его спутника Ганимеда запустят в 2026 году, к назначенным целям они прибудут в 2032 году, сообщили в компании - разработчике аппаратов НПО имени Лавочкина.

«В состав спутников входят орбитальный и посадочный аппараты. Первым будет запущен второй посадочный аппарат «Лаплас-П2» - его старт запланирован на август 2026 года. Первый орбитальный аппарат «Лаплас-П1» улетит в космос на неделю позже - в сентябре 2026 года. Соответственно, «Лаплас-П2» должен прилететь к Юпитеру в сентябре 2032 года, а «Лаплас-П1» - в октябре 2032 года», - передает слова представителя компании ТАСС.

Как уточнили на предприятии, концепция полета была разработана по заказу госкорпорации Роскосмос.

Орбитальный спутник «Лаплас-П1», который после нескольких маневров первым выйдет на орбиту Ганимеду, проведет его съемку. Эти данные понадобятся для выбора наиболее удачной точки приземления второго аппарата.

Оба российских аппарата предполагается запустить с помощью тяжелых ракет-носителей «Ангара-А5» и разгонных блоков КВТК, которые сейчас разрабатываются. Длительность перелета «Лапласов» к Юпитеру составит около шести лет. При этом им придется совершить у Венеры и Земли так называемые гравитационные маневры, в ходе которых аппараты получат дополнительную скорость за счет притяжения планет.

Прибыв к Юпитеру, «Лапласы» в течение двух лет проведут 23 сближения с Ганимедом и другим спутником Юпитера Каллисто с последующим выходом на орбиту Ганимеда. Первым на орбиту Ганимеда выйдет «Лаплас-П1», где в течение двух-трех месяцев будет проводить научные исследования и собирать данные для выбора места посадки. «Лаплас-П2» прибудет к Ганимеду позже орбитальной станции, посадка его спускаемого модуля будет выполняться под контролем орбитального аппарата и наземных станций.

Ганимед - самый большой из 67 спутников Юпитера и самый крупный в Солнечной системе, его диаметр равен 5268 км, а масса в два раза превышает лунную. Это единственный спутник с собственной магнитосферой. Ганимед имеет океан, скрывающийся под почти 200-километровой коркой льда. Атмосфера спутника, как полагают ученые, состоит из кислорода, озона и водорода.

Одной из главных задач российской миссии «Лаплас» является поиск признаков жизни на Ганимеде в прошлом или настоящем. Для этого посадочный аппарат миссии возьмет пробы грунта и исследует их на предмет биологических и геохимических характеристик. Аппараты также проведут исследование сейсмической активности Ганимеда, измерят уровень радиации на его поверхности, проведут фото- и видеосъемку, а также картографирование поверхности спутника.

Ранее во вторник на орбиту Юпитера вышел зонд Juno, который стартовал в космос в августе 2011 года. Он после пятилетнего полета включил двигатели и вошел в гравитационное поле Юпитера, после чего вышел на орбиту газового гиганта, где будет оставаться до 20 февраля 2018 года.

В НАСА сообщили, что вышедший на орбиту Юпитера американский космический зонд Juno функционирует нормально и уже начал передачу сигнала на Землю.

Первый виток вокруг Юпитера займет 53 суток. Главной задачей аппарата является изучение структуры Юпитера и истории его формирования.

До Juno на орбите Юпитера работал зонд Galileo, но Juno первым в истории будет совершать облет планеты через ее полюса.