19 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:33  |  vz.ru

«Красный май» как начало глобального мира

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
В том знаменитом мае 1968 года на планете творилось невообразимое. Кажется, весь мир сошёл с ума, причём по всем поводам сразу. В этом состоянии он, собственно, до сих пор и находится. Подробности...

Почему возвращение России в ПАСЕ важно

Европейцы начали процедуру возвращения России в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ). Если процедура будет завершена, то само возвращение станет важнейшей российской дипломатической победой за все последние годы. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

Домик с кабанчиком как национальная идея

Сергей Мардан, публицист
За последние сто лет многочисленные мечтатели едва не аннигилировали русский народ полностью. Сначала они его руками и жизнями строили новый мир, потом насаждали свободный рынок и брали Грозный силами одного парашютно-десантного полка. Подробности...

Умерла самая сердитая кошка интернета

Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар

Россия отмечает День Победы

В Москве в ознаменование 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне состоялся Парад Победы. В нем приняли участие 35 пеших парадных расчетов, более 130 единиц современной военной техники и кабриолеты Аurus. Воздушную часть парада пришлось отменить

В Нью-Йорке прошел бал Met Gala

В Нью-Йорке прошло одно из главных светских мероприятий – Met Gala, ежегодный бал Института костюма. На нем звезды обычно появляются в очень откровенных нарядах. В этот раз бал открыла певица Леди Гага. Причем она сразу же сбросила платье, оставшись в одном белье

НОВОСТЬ ЧАСА:Греф рассказал, как власти боролись с олигархами

Почему Госдеп увидел в конфликте с Китаем расовый подтекст

«или сорос, или что-то такое»

Шарий объяснил, зачем жюри «Евровидения» голосует за «никакущие» песни

Высокая мода

Украинские дипломаты рассказали о стыде за внешний вид Порошенко

«спасибо вам, ребята»

В специальном обращении из тюрьмы в США Бутина заявила, что русские не сдаются

Белоруссия и Грузия

Лазарев заявил о предвзятом голосовании за Россию на «Евровидении»

Государственный гимн или победитель «Евровидения»?

нефтепровод «Дружба»

В Казахстане рассказали, как будут разбираться с ущербом от «грязной» нефти из России

«этот кошмар закончится»

Нил Ушаков призвал готовиться к снятию с России санкций ЕС

«предприятия просто стоят»

Озвучены потери Украины от сокращения торговли с Россией

Урок Екатеринбурга

Ирина Алкснис: Иммунитет против «хорового сноса заборов»

Битва за Украину

Глеб Простаков: Как Трамп и Коломойский Зеленского не поделили

Ответ Познеру

Андрей Бабицкий: «Народ-богоносец» и «Сияющий град на холме»

Финляндия приглашает к себе высококвалифицированных российских рабочих. А вы бы хотели работать за границей?

Астрономы нашли галактику-двойника Млечного Пути

27 июля 2016, 12:20

Ученые взвесили недавно открытую «невидимую» галактику Dragonfly 44, которая, несмотря на крайне малое число звезд и их разбросанность по космосу, оказалась почти такой же тяжелой, как и наш Млечный Путь, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters.

«Эту галактику можно назвать «темной версией» Млечного Пути. Из каждых 100 звезд, которые должны были родиться в ней в нормальной обстановке, возникло лишь одно светило. Почему это так, мы на самом деле не знаем», – передает РИА «Новости» слова Питера ван Доккума из Йельского университета(США).

Так называемые «сверхтемные» галактики были открыты ван Доккумом и его коллегами в начале 2015 года при помощи телескопа DTA, который предназначен для изучения самых тусклых объектов во Вселенной. При помощи этого прибора астрономы смогли обнаружить около пятидесяти очень небольших и пустынных галактик в созвездии Волос Вероники, существование и выживание которых крайне сложно объяснить при помощи текущих астрономических теорий.

Как объясняют ученые, данные семейства звезд содержат в себе примерно столько же звезд, как и самые небольшие карликовые галактики, и при этом они занимают почти в 100 раз больше места. Соответственно, нормальные эллиптические галактики таких размеров выглядят для нас в 100 раз ярче, чем находки ван Доккума и его коллег. В мае этого года астрофизики выяснили, что эти галактики удерживают от распада гигантские скопления темной материи, не дающие их звездам разлететься в стороны.

Изначально астрофизики считали, что подобные галактики, в силу почти полного отсутствия в них звезд, обладают исключительно небольшими размерами, что хорошо объясняло бы историю их рождения – по сути, ученые считали их «недоразвитыми» зародышами галактик, где процессы звездообразования не начались из-за их малой массы. Эти представления были обрушены, когда команда ван Доккума измерила массу и скорость вращения одной из первых таких галактик, Dragonfly 44.

Для этого ученые обратили внимание на так называемые шаровые скопления – тесные «семейства» из старых звезд, расположенные на окраинах Млечного Пути и других галактик, в том числе и Dragonfly 44. В общей сложности ученым удалось найти 94 подобных скопления и измерить скорость их вращения вокруг центра «темной галактики», наблюдая за тем, как смещались линии их спектра в результате их движения по орбите.

Эти замеры привели к двум неожиданным результатам – они показали, что Dragonfly 44 примерно в 700 млрд раз тяжелее Солнца, что сопоставимо с массой Млечного Пути, а также указали на медленную скорость вращения данного объекта. Дело в том, что раньше астрономы считали, что быстрая скорость вращения и малая масса «сверхтемных» галактик была главной причиной низкой скорости формирования звезд в них, и теперь у этой идеи нет аргументов в пользу ее правоты.

Почему Dragonfly 44 не стала аналогом Млечного Пути или просто крупной эллиптической галактикой, ученые пока не знают. Они предполагают, что ее «опустынивание» могло пройти иными путями – в результате чрезмерно высокой активности черной дыры в ее центре, «цепочке» взрывов мощных сверхновых или других катастрофических событий, выбросивших газ и другие «звездные стройматериалы» из этой галактики.

Дальнейшие наблюдения за подобными «сверхтемными» галактиками при помощи более мощных телескопов, как надеется команда ван Доккума, поможет раскрыть тайну их рождения и роль темной материи в их жизни.

Напомним также, в апреле астрономы обнаружили новый спутник Млечного Пути.