Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.
3 комментарияДля развития столичных аэропортов предложено ввести новый сбор
После почти трех лет обсуждений моделей финансирования развития московского авиационного узла (МАУ) операторы аэропортов предложили собирать средства за счет инфраструктурного сбора, который предлагается платить авиакомпаниям с каждого пассажира и тонны максимальной взлетной массы.
Операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево разработали общий подход к источникам покрытия расходов на развитие аэродромной инфраструктуры, сообщил «Коммерсант» информацию знакомых с ситуацией источников.
Перекладывание понесенных затрат на плечи пассажиров недопустимо... Нужны понятные источники финансирования с тем, чтобы на плечи людей это не перекладывать
Компании предложили создать фонд, наполняемый за счет действующего пять лет дополнительного инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ).
Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.
Как сообщил один из источников, вопрос о внебюджетном финансировании «приобрел особую актуальность», поскольку уже консолидированы активы Внуково и Шереметьево, определены доли государства и частных акционеров в концессионных соглашениях.
В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. В Домодедово сообщили, что аэропорт поддерживает формирование фонда на базе сбора, поскольку это дешевле, чем привлечение кредитов, и «имеет меньшее косвенное влияние» на цены авиабилетов. В компании добавили, что обсуждаются два варианта формирования фондов: общий для всех аэропортов МАУ или отдельный для каждого из аэропортов. В Домодедово считают, что в первом случае условия использования средств нужно фиксировать в концессионных соглашениях «во избежание сложностей в их распределении».
Как поясняют источники, знакомые с расчетами InfraOne, разрабатывающей схемы внебюджетного финансирования развития МАУ, общая стоимость капзатрат составляет почти 102 млрд рублей.
Больше всего средств потребуется Домодедово – около 67 млрд рублей, Внуково – около 10 млрд рублей, Шереметьево – около 27 млрд рублей.
В результате, по расчетам InfraOne, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 рублей, за тонну МВМ – 575 рублей, при НДС 10% – 263 рубля и 632 рубля соответственно.
В результате Шереметьево может получить 45-50 млрд рублей (после уплаты налога на прибыль в размере 20%), Домодедово – 35,5-43 млрд рублей, Внуково – 14-16 млрд рублей.
В InfraOne подчеркнули, что решение о целесообразности такого подхода еще не принято. По данным издания, в ближайшее время проект будет обсуждаться в Минтрансе.
Источники издания в профильных ведомствах замечают, что инфраструктурный сбор потребует изменений законодательства, а размер и сроки действия сбора могут различаться и тем самым нарушить конкуренцию: в худшем положении окажутся аэропорты с большей потребностью в инвестициях.
Альтернативой могло бы быть увеличение тарифов на аэропортовые услуги, которые были дерегулированы в начале года в рамках концессионных соглашений. В ФАС в целом поддерживают идею сбора, но конкретные предложения в службу еще не поступали.
Кроме того, часть собеседников издания полагает, что перекладывать финансовую нагрузку только на авиакомпании «нецелесообразно в связи с их низкой рентабельностью» (средняя рентабельность шести крупнейших перевозчиков составляет минус 9,42%, говорит источник, знакомый с расчетами InfraOne). Поэтому целесообразно распределить нагрузку между авиационной и неавиационной деятельностью, иначе вырастет стоимость билетов, а пассажиропоток и доходы аэропортов упадут.
«Перераспределение госрасходов и инвестиций на потребителя неблагоприятно скажется на деятельности авиакомпаний», – считает партнер юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. По ее мнению, оптимальным решением для МАУ могло бы стать привлечение иностранных инвесторов, включая китайских, специализирующихся на инвестициях в управление аэродромной инфраструктурой.
Напомним, 3 июля 2013 года президент России Владимир Путин на совещании по вопросу развития столичного авиационного узла заявлял, что все участники проектов по развитию Московского авиационного узла обязаны быть в российской юрисдикции.
В тот же день Путин заявил, считает неприемлемым перекладывание расходов по созданию московского авиационного узла на пассажиров и требует безусловного выполнения сроков работ.
«Перекладывание понесенных затрат на плечи пассажиров недопустимо... Нужны понятные источники финансирования с тем, чтобы на плечи людей это не перекладывать», – заявил Путин на совещании по развитию аэропортов московского авиаузла.
Говоря о реализации планов по развитию московского авиаузла, президент напомнил, что развитие аэродромной инфраструктуры заложено в федеральную целевую программу по развитию транспорта, бюджетные средства для нее предусмотрены, соответствующие сроки определены.
«От них отталкиваются работы по другим объектам аэропортов. Прошу исходить из того, что намеченные сроки должны соблюдаться безусловно», – сказал глава государства.