Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
4 комментарияМЭР: Производство легковых авто в России оказалось на грани убыточности
Производство легковых автомобилей в России оказалось на грани убыточности - издержки предприятий продолжают расти вместе с ухудшением их финансового состояния, следует из ежемесячного мониторинга Минэкономразвития.
«В производстве легковых автомобилей рост цен ускорился (в январе 2016 года - 1,3%) при продолжающемся росте издержек и негативной динамике финансового состояния предприятий. С мая сальдированный финансовый результат отрицательный, причем его масштаб нарастает, производство находится на грани убыточности», - говорится в документе, передает РИА «Новости».
По данным АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России в январе снизились в годовом выражении на 29,1%, до 81,85 тыс. штук. Данные, которые приводит Минэкономразвития, демонстрируют, что производство легковых автомобилей в январе 2016 года по отношению к январю 2015 года сократилось на 40,4%.
«Это обусловлено в основном снижением доходов населения и инвестиционной активности, а также сокращением объемов потребительского кредитования и лизинговых операций в связи с повышением ставок по кредитам», - отмечается в мониторинге.
Пессимистичные оценки Минэкономразвития подтверждаются и финансовыми показателями некоторых российских автопроизводителей. Так, чистый убыток крупнейшего российского производителя легковых машин «АвтоВАЗ» по итогам 2015 года вырос в 2,94 раза, до 73,851 миллиарда рублей.
На фоне рекордного убытка в ряде СМИ появилась информация о возможной смене в скором времени президента Волжского автозавода Бу Андерссона. По словам источников, такой вопрос обсуждается, однако конкретных решений пока нет.