20 апреля, суббота  |  Последнее обновление — 17:14  |  vz.ru

Если ты не вооружен искусствоведческой лупой, тебе хочется одного

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандер-логов к себе. Зеленский же был тем самым бандер-логом дразнившем змею. По смыслу - грозно. По форме - смешно. Подробности...

Зеленский как чистый тип политического хулигана

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Есть два типа популистов по характеру самопрезентации: «популист-братан» и «популист-подружка». Братан и его субразновидность «мощный дед» – это хулиган. «Сеня, пошли пивка дернем! Как не хочешь?» – и подмигивает хулиганским глазом. Подробности...

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

Собор Парижской Богоматери сгорел

Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж

НОВОСТЬ ЧАСА:Жена Зеленского попала в список «Миротворца»

За что овощеводам Дагестана пригрозили лишением тепличных условий

ракеты Rampage

Израиль придумал способ перехитрить российские С-300

«все, включая Макрона»

Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

единство балтии

Литва отругала Эстонию из-за Путина

«живой организм»

Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

гражданская война

Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

«самая воинственная»

Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

поставки нефти и угля

Угроза Медведева Украине содержит намек и для Лукашенко

война в ливии

Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

Российский автопром

Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

История войны

Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

Дорога в ад

Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

Одним из авторов открытия гравитационных волн стал выпускник НГУ

12 февраля 2016, 11:28

Выпускник Новосибирского госуниверситета и экс-сотрудник Института ядерной физики СО РАН Сергей Клименко стал соавтором одного из важнейших открытий в науке - обнаружения гравитационных волн.

«Участник коллаборации LIGO из России, выпускник физфака НГУ Сергей Клименко разработал основной алгоритм анализа сигналов LIGO, благодаря которому впервые были зарегистрированы гравитационные волны», - приводит сообщение пресс-служба НГУ РИА «Новости».

В свою очередь директор Центра ускорительной физики лаборатории Fermilab Владимир Шильцев подчеркнул, что именно создание алгоритма Клименко позволило обнаружить гравитационные волны космического происхождения.

Сергей Клименко - выпускник Физического факультета НГУ, сотрудничал с Институтом ядерной физики СО РАН и Fermilab. Работает в Университете Флориды, участвует в экспериментах LIGO с 1997 года.

Накануне ученые подтвердили существование гравитационных волн, которые еще сто лет назад предсказал Альберт Эйнштейн в своей теории относительности.

Об этом объявил Национальный научный фонд США. Гравитационные волны были зарегистрированы лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией LIGO. Они представляют собой колебания ткани пространства-времени, которые разбегаются от массивных объектов, движущихся с переменным ускорением.

Открытие было сделано 14 сентября 2015 года одновременно двумя профильными американскими обсерваториями – в штатах Луизиана и Вашингтон. На основании полученных результатов предполагается, что гравитационные волны возникли в результате «схлопывания» двух черных дыр массами примерно в 29 и в 36 раз больше Солнца.

Явление произошло 1,3 млрд лет назад. В долю секунды тогда трехкратная масса Солнца была преобразована в гравитационные волны, которые позже достигли Земли и были зафиксированы учеными. Открытие подтверждает одно из важных положений общей теории относительности Эйнштейна.

Ранее нобелевский лауреат Такааки Кадзита также заявлял, что в настоящее время он и сотрудники Токийского университета готовятся к новому масштабному эксперименту, также претендующему на Нобелевскую премию. На только что построенной рядом с «Супер-Камиокандэ» подземной установке «Кагура» они намерены первыми в истории науки зафиксировать так называемые гравитационные волны, существование которых почти 100 лет назад теоретически доказал Альберт Эйнштейн.