21 октября, суббота  |  Последнее обновление — 08:47  |  vz.ru

Антон Крылов: Отменить и запретить: либеральный манифест – 2017

Собчак, в отличие от Трампа, не собирается выигрывать выборы, поэтому ее программа крайне далека от популизма – это чистый либеральный манифест. Так чего же хотят для себя и для других российские либералы по состоянию на конец 2017 года? Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Руслан Осташко: Путин предлагает Западу красную таблетку

Выступление нашего президента – это в некоторой степени психотерапия, но еще это важный инструмент внешнеполитического воздействия. А тут инфополе буквально взрывает опорный тезис Путина. Подробности...

Лев Пирогов: Президент Собчак и русский характер

Пишут, что Ксения Анатольевна – это якобы попытка реставрации девяностых. Свобода предпринимательства, снижение налогов и бла-бла-бла. У меня были свои девяностые. У Ксении Анатольевны свои. Причем у нее девяностые еще не закончились. Подробности...

Впервые за долгие годы в России спущено на воду судно на подводных крыльях

Россия возобновляет производство судов на подводных крыльях (СПК), и свидетельством тому стал прошедший в Рыбинске спуск на воду СПК нового поколения «Комета 120М». Планируется, что корабль будет использоваться в Крыму

«Остров мечты» станет крупнейшим в стране парком развлечений

Появились новые изображения проекта детского парка развлечений «Остров мечты», который уже в 2018 году должен быть открыт в Нагатинской пойме в Москве. Основными мультипликационными героями, которые станут развлекать посетителей, будут персонажи советских, а не западных мультфильмов

Марш бандеровцев по случаю юбилея УПА прошел в Киеве

В Киеве в субботу прошел неонацистский «Марш славы героев». Он был приурочен к 75-й годовщине создания Украинской повстанческой армии (УПА), которая несет ответственность за многочисленные военные преступления, в частности, за «Волынскую резню» 1943 года. Этот день официально объявлен Днем защитника Отечества на Украине

НОВОСТЬ ЧАСА:В Египте в столкновении с террористами погибли 54 полицейских

Российские истребители показали ВМС Украины свои возможности

ракетные двигатели

«Энергомаш» отозвался о попытках США создать замену РД-180

археологические раскопки

Уникальное массовое захоронение русских воинов обнаружено в Крыму

армия и вооружение

Германия осталась без боеспособных подлодок

послание президенту украины

Напротив Рады конфетами выложили надпись «Петя, жуй»

танки и гаубицы

Власти Сирии показали захваченное у ИГ вооружение (видео)

«Мне было противно»

Глава Роскино заявила о домогательствах Вайнштейна

«Чьи это брюки?»

Ургант спародировал предвыборный ролик Собчак

нато у границ

Восстановить военный потенциал Калининграда будет крайне сложно

«Президент Собчак и русский характер»

Лев Пирогов: Девяностые Ксении Анатольевны еще не закончились

«Психотерапевт глобальной элиты»

Ирина Алкснис: Беседы Путина стали одним из стабилизирующих стержней распадающейся мировой системы

«Отменить и запретить»

Антон Крылов: Чего же хотят для себя и для других российские либералы по состоянию на конец 2017 года?

Если бы в выборах президента участвовали только Ксения Собчак и Алексей Навальный, за кого бы вы проголосовали?

Суперлуна в ночь на 14 декабря затмит самый красивый звездопад 2016 года

13 декабря 2016, 12:34

Cамый красивый звездопад северного полушария Земли — Геминиды - в ночь на 14 декабря затмит свет полной Луны (Суперлуны), сообщили в московском планетарии.

Ежегодно, с 4 по 17 декабря, на ночном небе наблюдается один из богатейших и красивейших метеорных потоков северного полушария Земли - Геминиды. Это явление происходит потому, что планета Земля в декабре проходит через рой мелких частиц, выброшенных в космос астероидом Фаэтон. Поток летит не навстречу Земле, а догоняет ее, потому скорость метеоров невысокая - около 35 км/с. В пике активности Геминид можно наблюдать до сотни вспыхивающих метеоров в час.

«Максимум активности Геминид приходится на 14 декабря 2016 года в 3.00 мск, ожидается падение до 120 метеоров в час. Но Луна в эту ночь будет находиться в перигее (на самом близком расстоянии от Земли) и в 3.06 мск войдет в фазу полнолуния - случится третье по счету суперлуние года, а это сделает наблюдение метеоров весьма неблагоприятным. Свет полной Луны будет настолько ярким, что практически полностью затмит «звездопад». При условии безоблачной погоды можно будет увидеть только самые яркие метеоры. Геминиды - не очень быстрые, яркие и практически не имеющие следов метеоры белого цвета», - передает РИА «Новости» сообщение планетария.

В отличие от большинства других метеорных потоков, прародителем Геминид является не комета, а объект, открытый в 1983 году с помощью инфракрасного космического телескопа и названный 3200 Фаэтон (3200 Phaethon).

Он не является кометой, так как у него нет ни комы, ни хвоста. Астрономы относят его к промежуточным объектам, которые представляют собой нечто среднее между астероидами и кометами. Орбита Фаэтона очень вытянута, что позволяет ему, в процессе своего движения вокруг Солнца, пересекать орбиты всех четырёх планет земной группы от Меркурия до Марса. Интересно, что при этом он подходит к Солнцу ближе любого другого известного астероида (рекорд принадлежит астероиду 2006 HY51), благодаря чему он и был назван в честь героя греческого мифа о Фаэтоне, сыне бога Солнца Гелиоса.

Каждые 1,5 года Фаэтон подходит к Солнцу на расстояние, которое более чем в два раза превышает перигелий планеты Меркурий, при этом скорость Фаэтона вблизи Солнца может достигать почти 200 км/с (720 000 км/ч). Исследования метеорного потока показали, что его метеорные частицы имеют возраст порядка 1000 лет. То есть, если Фаэтон был кометой, то за 1000 лет она совершила много оборотов вокруг Солнца, в результате чего лед из ее ядра весь испарился, и хвоста у кометы не стало, от ядра остался только каменный остов.

Свое название Геминиды получили от названия созвездия Близнецы (Gemini), в котором находится радиант потока (область вылета метеоров). Радиант Геминид расположен вблизи яркой звезды Кастор. Метеорный поток в созвездии Близнецов был открыт в конце XX века. Геминиды - это красивый метеорный поток-гигант, превосходящий по количеству «падающих звезд» все остальные метеорные потоки, включая августовские Персеиды.