«Вероятно, 11 февраля, но пока приглашение не поступало», – приводит его слова РИА «Новости».
Абдоллахиян также сообщил, что при согласовании террористических списков существует много проблем, между странами пока нет согласия. По его словам, Тегеран уверен, что «Исламское государство*» «Джебхат ан-Нусра*», «Джейш аль Ислам», «Ахрар аш-Шам» являются террористическими группами, но некоторые страны уверены, что только ИГ и «Джебхат ан-Нусра» являются террористами».
Кроме того, по его словам, Тегеран оптимистично рассматривает предстоящие переговоры по Сирии: это может стать шагом для мирного разрешения конфликта.
«Мы оптимистично рассматриваем предстоящую встречу в Женеве. Мы уверены, что это может стать позитивным шагом для мирного разрешения конфликта в Сирии», – отметил он.
Абдоллахиян отметил, что в среду провел «хорошие переговоры с (замглавой МИД России) Михаилом Богдановым», обсудив ситуацию на Ближнем Востоке и мирное разрешении сирийского конфликта.
Между тем основные сирийские оппозиционные группы выдвинули условие для участия в переговорах по урегулированию в Сирии. В частности, представители сирийской оппозиции заявили, что их участие зависит от «прекращения осады и бомбардировок» удерживаемых ими территорий – «особенно со стороны России», а также освобождения задержанных.
На прошлой неделе спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИД России Михаил Богданов заявил, что сирийская оппозиция не должна выдвигать предварительных условий для начала переговоров с правительством.
Вашингтон также призывал оппозицию Сирии принять участие в межсирийских переговорах в Женеве без предварительных условий.
Как заявлял спецпосланник ООН по Сирии Стефан де Мистура, прямые межсирийские переговоры начнутся 29 января. Как ожидается, переговоры продлятся шесть месяцев.
В воскресенье СМИ сообщали, что Россия и США пошли на взаимные уступки по вопросу о том, кто должен участвовать в женевских переговорах по Сирии.