26 марта, воскресенье  |  Последнее обновление — 20:32  |  vz.ru

Главная тема


Неучастие Самойловой в «Евровидении» становится головной болью Европы

корпус и турбины


Порошенко распорядился продать крейсер «Украина»

«снять озабоченность»


Москва отказалась отчитываться перед НАТО по «Искандерам» под Калининградом

убыточная энергетика


Поставляющую Украине ядерное топливо Westinghouse объявят банкротом

фанатские войны


Российские футбольные болельщики получили ножевые ранения в Белграде

территория ссср


Минск и Киев имитируют хорошие отношения назло Москве

вышли на митинг


Полиция отбила Навального у разгневанных историей с Родиной-матерью волгоградцев

«достиг предела»


В Пентагоне заявили об утрате танками «Абрамс» мирового лидерства

натянутые отношения


Чешские биатлонисты начали новую кампанию против России

Это Беларусь, детка!»


Татьяна Шабаева: Особого рассказа заслуживает, как представляет себе молодое поколение свою белорусскую уникальность

убийство в киеве


Евгений Крутиков: Старый ТТ против «Стечкина». Неудачник против ветерана

убийство вороненкова


Общественное мнение: Никогда не говорить в интервью фразу «меня убьет Путин/КГБ/ФСБ»

на ваш взгляд


Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?

СМИ: В России подготовлены поправки к закону об ОСАГО

15 января 2016, 08:55

Версия для печати

В Госдуме подготовлен законопроект, меняющий принцип расчета стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев.

Поправки к закону об ОСАГО подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев (лидер партии «Родина» и член фракции «Единая Россия»). В ближайшие дни законопроект будет внесен в парламент. Автор предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя, пишет «Коммерсант».

Напомним, цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются Центробанком) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 лошадиных сил в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины.

Журавлев в пояснительной записке считает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), то есть «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности».

«Указанные автомобили наиболее распространены в России»,- считает депутат.

В Германии или на Украине, по его данным, цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана.

«В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя»,- считает депутат. Кроме того, Журавлев отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом». Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.

«Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя - абсурд,- говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).- Это идеология советских времен: мощный мотор - значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше».

Он отметил, что в результате сложившейся системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто.

«Привязка к мощности - налог на богатых,- согласен с ним координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.- Связи между мощным мотором и риском попасть в аварию нет. Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства».

Страховщикам идея Журавлева не нравится. «Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля,- пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.- Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных».

В некоторых странах, пояснил Уфимцев, действительно нет привязки цены страховки к мощности. При этом автогражданка может быть дороже для определенных марок.

Что касается российских страховщиков, 11 января также сообщалось, что они переходят на получение данных о ДТП через ГЛОНАСС. Соответствующее постановление правительства России, принятое в ноябре 2014 года, вступило в силу 1 января. По данным автостраховщиков, 2016 год будет переходным, а полностью механизм заработает в 2017-м.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............