Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
2 комментарияГрафик пусков «Протонов» пообещали обнародовать в течение двух недель
График запусков ракет-носителей «Протон-М» после произошедшей в мае аварии объявят на этой или следующей неделе, сообщил глава Центра им. Хруничева Андрей Калиновский.
«Сейчас проводятся мероприятия по устранению выявленных неполадок. После завершения этих мероприятий появится график пусков. С этим графиком появится и перечень аппаратов, которые мы планируем запустить. Мы надеемся на этой неделе эти мероприятия завершить, и после этого можно будет говорить уже о новом графике пусков. Может быть, на этой неделе, может быть, на следующей будет сформирован новый график пусков», - сказал Калиновский, передает ТАСС.
Он уточнил, что речь идет о графике до конца этого года. «Сейчас все ждут нового манифеста пусков, поскольку у нас много заказчиков, и они ждут информации», - добавил глава Центра, заверив, что как только будет известен новый график, будет организована специальная пресс-конференция.
Калиновский также отметил, что решение межведомственной комиссии об устранении неполадок распространяется на все ракеты «Протон», в частности, находящиеся на космодроме Байконур и на заводе-изготовителе. «Решение межведомственной комиссии будет реализовано на всех ракетах», - сказал гендиректор Центра. По его словам, сейчас ряд двигателей уже находится на стадии разборки.
Напомним, 16 мая при запуске ракеты-носителя «Протон-М» с мексиканским спутником MexSat-1 произошла нештатная ситуация, аппарат был утрачен. Примерно на 500-й секунде полета двигатели третьей ступени отключились, после чего последовало разрушение ракеты-носителя.
30 мая Российское космическое агентство завершило расследование обстоятельств крушения ракеты-носителя. Выяснилось, что причиной ЧП стал отказ двигателя третьей ступени, причем авария носит не производственный, а конструктивный характер. Причем ошибка закралась в расчеты еще в конце 1980-х.