16 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 13:08  |  vz.ru
Разделы

Пойдут ли немцы на «китайский фронт»

Василий Федорцев, политолог, германист
Пока Берлин от выбора уклоняется, но рано или поздно ему, а вместе с ним и Евросоюзу, придется выбрать сторону, и сторона эта будет, конечно, не китайской. Американцы, даже с Трампом в качестве президента, европейцам ближе и понятней. Подробности...

Как Зеленский стал своим для украинских националистов

Глеб Простаков, журналист
Владимир Зеленский станет выполнять свои предвыборные обещания, только если это будет выгодно. Мирное урегулирование в Донбассе ему не просто невыгодно – а крайне опасно для него и его команды, потому что создает угрозу нового Майдана. Подробности...

Еще пару лет мы сможем читать настоящие новости

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
То, что Россия – ядерная держава, которая показывает самостоятельность в принятии политических решений, ни у кого ведь сомнений не вызывает? Поэтому наша страна воспринимается на мировой арене, как потенциальный враг, представляющий опасность. Подробности...
Обсуждение: 65 комментариев

    Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»

    12 декабря на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар. Возгорание началось во время очередных ремонтных работ на корабле. Число пострадавших достигло 12 человек
    Подробности...

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Белоруссия договорилась с Китаем о кредите на 3,5 млрд юаней

        Главная тема


        Какой корабль придет на смену «Адмиралу Кузнецову»

        рабочий класс


        Премьер Финляндии ответила назвавшему ее «продавщицей» главе МВД Эстонии

        «что мы жрать-то будем?»


        Бабченко приехал в Израиль и попросил денег у подписчиков

        экоактивистка первого класса


        Грету Тунберг упрекнули за фото в «переполненном поезде»

        Видео

        правда или пропаганда


        Признание геноцида индейцев ударит по дружбе народов России

        памятная дата


        О самых сумасбродных идеях академика Сахарова предпочитают умалчивать

        социальный кризис


        Британию накрыл «кризис бездомных»

        человек года


        Победа Джонсона приведет к зарождению новой Европы

        Новая американская ракета


        США бездоказательно хвастают победой над С-400

        Страшная реальность


        Сергей Мардан: Врачам не доверяют ни богатые, ни бедные

        Углубление интеграции


        Герман Садулаев: Как можно, живя в Белоруссии, украдкой «зиговать»?

        Светлое царство


        Сергей Худиев: Земного рая нет ни на Западе, ни где-либо еще

        на ваш взгляд


        Нужны ли России авианосцы?

        СК России не усмотрел вины российских диспетчеров в крушении самолета польского президента

           9 апреля 2015, 10:30
        Фото: Олег Минеев/РИА Новости

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Следственный комитет России прокомментировал ход расследования уголовного дела по факту катастрофы польского самолета Ту-154, случившейся в 2010 году, и пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в произошедшем нет.

        «На сегодняшний день основная работа по уголовному делу выполнена, материалы уголовного дела составляют более 400 томов. По делу допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 1500 различных объектов и документов, проведено более 1500 экспертных исследований, в производстве находится 8 экспертиз», – отмечается на сайте СК.

        «На данный момент можно сказать, что причиной крушения самолета стала совокупность факторов. Это непринятие экипажем – при отсутствии погодных условий для посадки на аэродроме – своевременного решения об уходе на запасной аэродром, снижение до высоты значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров) и отсутствие должной реакции при многократном срабатывании системы предупреждения о приближении земли», – добавили там.

        При этом официальный представитель СК России Владимир Маркин не увидел вины в произошедшем россиян: «Что касается недавних заявлений польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, хочу еще раз повторить: у российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетами за авиакатастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации».

        «И я хотел бы напомнить, что в соответствии с требованиями Сборника аэронавигационной информации России (АИП РФ) командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение. Об этом говорилось и на командно-диспетчерском пункте – можно вспомнить фразу из расшифровки переговоров группы руководства полетами «это решение международного номер один, он там сам». Диспетчер со своей стороны осуществляет информирование об условиях для приема, что и было выполнено в полной мере: диспетчер разрешил «пробный» заход, но со снижением только до высоты 100 метров, с которой необходимо было выполнить уход на второй круг. Экипаж подтвердил принятое указание, однако в дальнейшем его не выполнил», – пояснил он.

        Также, по словам Маркина, информацию об отсутствии метеоусловий сообщил экипажу и пилот совершившего ранее посадку в Смоленске Як-40. Хотя к действиям этого пилота тоже есть некоторые вопросы: прекрасно зная о несоответствии погодных условий минимумам аэродрома и фактически отсутствии необходимой для посадки видимости, он тем не менее дважды повторил «можете попробовать», что могло дополнительно подтолкнуть экипаж к мысли о возможности совершить посадку при отсутствии условий.

        «Также хотел бы вновь подчеркнуть абсолютную несостоятельность заявлений отдельных польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета. Никакой политики в этом нет и быть не может. В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа», – подчеркнул представитель следствия.

        Кроме того, он рассказал, что в рамках международного сотрудничества происходит обмен следственными материалами между компетентными органами Польши и России. Но при этом «остаются еще не выполненные польскими коллегами запросы российской стороны, что является одной из причин, по которым не может быть вынесено окончательное процессуальное решение по данному делу».

        Добавим, что и раньше СК комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.

        27 марта польская прокуратура фактически обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.

        Напомним, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском.

        На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа – все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили президент Польши Лех Качиньский, его супруга, представители руководства страны и известные общественные деятели.

        Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............