Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
0 комментариевГазпром выставил на продажу долю в немецкой газораспределительной компании VNG
Газпром решил продать свою долю (10,52 % акций) в немецкой газораспределительной компании Verbundnetz Gas (VNG) в рамках реализации новой стратегии по свертыванию своего присутствия в Европе, сообщил источники.
По словам источника, близкого к российской монополии, у Газпрома есть несколько предложений о покупке ее доли в VNG. Второй источник в отрасли подтвердил намерение Газпрома продать этот пакет акций, передает ТАСС.
VNG является газораспределительной компанией Германии, которая занимается продажей газа не только в ФРГ, но и в Австрии, Италии, Чехии, Словакии и Польше. VNG реализует проекты по добыче газа в Норвегии, а также владеет подземными хранилищами.
Пакет Газпрома готова купить германская EWE, которая осенью прошедшего года приобрела 15,79% пакет VNG у главного партнера российской монополии в Европе - германской Wintershall, консолидировав тогда 63,69%. Блокирующий пакет акций VNG принадлежит нескольким коммунальным хозяйствам Германии.
Источник уточнил, что хотя сделка еще не завершена, но договоренности с EWE о продаже пакета уже подписаны. Стоимость пакета может составить около 200 млн евро, исходя из сделки Wintershall и EWE в 320 млн евро за 15,79% акций VNG.
Газпром приобрел 5% акций VNG в 1991 году. Тогда, после объединения Германии, российская монополия рассчитывала на развитие многолетнего сотрудничества с Германией, поэтому в 2009 году увеличила свой пакет до 10,5%.
При этом всего несколько лет назад EWE, не владея контрольным пакетом VNG, была готова продать свой, на тот момент, 47-процентный пакет другой германской компании - EnBW, которая имеет долгосрочный контракт на поставку газа с «НОВАТЭКом».
В декабре 2014 года глава Газпрома Алексей Миллер заявил, что Газпром меняет свою политику относительно Европы. «Наша стратегия меняется. В принципе, решение об остановке «Южного потока» - это начало конца нашей модели работы на рынке, когда мы ориентировались на поставки конечному потребителю. Но, вы знаете, насильно мил не будешь. Если покупатель не хочет, чтобы ему товар доставлялся на дом, ну, тогда, по-видимому, надо одеться и идти в магазины, а зимой одеться еще и потеплее», - сказал Миллер.