В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?
0 комментариевВдовец погибшей при крушении Falcon 50 стюардессы решил подать в суд на Внуково
Вдовец погибшей в катастрофе французского самолета Falcon в аэропорту Внуково стюардессы Русланы Вервель Патрик Вервель намерен обратиться в российский и европейский суды с иском о получении компенсации от администрации аэропорта, сообщил его адвокат Александр Карабанов.
По словам Карабанова, соответствующее соглашение заключено 6 апреля в ходе визита Вервеля в Москву.
«После нашей встречи в Москве Патрик вместе со своим французским адвокатом начал рассматривать подготовку исков к виновной стороне, то есть к администрации аэропорта Внуково и Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД)», - рассказал «Известиям» Карабанов.
Адвокат также отметил, что в конце апреля он встретится в Париже с французским адвокатом Вервеля, чтобы обсудить сумму иска о компенсации морального вреда и детали его подачи в Европейский суд и российский Мособлсуд.
Издание отмечает, что это, скорее всего, произойдет уже после вынесения обвинительного приговора шести обвиняемым российским диспетчерам по делу о факте гибели главы Total - 26 марта по делу закончилось предварительное следствие. По данным опрошенных юристов, невозможно подать иск о компенсации морального вреда к той организации, если вина ее сотрудников не будет доказана. Карабанов ожидает решения суда в мае.
«Виновная сторона для Вервеля ясна, - пояснил Карабанов. - При всем этом до конца он не верит, что следствие найдет настоящих виновных. Его мнение - гибель симпатизировавшего России де Маржери стала результатом заговора настроенных против России внешних сил.
Вместе с опытной бортпроводницей, 39-летней женой Вервеля, уроженкой Тернополя (Украина), на борту чартера вечером 20 октября находились пилоты Янн Пикан, Максим Рассья, а также глава Total Кристоф де Маржери. Их родственники пока не проявляли активности».
Вервель заявлял, что не верит в халатность как причину катастрофы: снегоуборочная машина не могла потерять ориентиры и отбиться от колонны машин, более того, Владимир Мартыненко вообще не должен был выходить на работу, ведь снега не было и шел дождь. Оперативно связаться с Вервелем изданию не удалось.
Напомним, катастрофа произошла в ночь на 21 октября, в 23.57. В результате столкновения легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.
Следователи СК возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Основными версиями крушения самолета назывались ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. В то же время источник сообщил, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной руление на взлетно-посадочной полосе контролировал диспетчер-стажер. А его действиями, в свою очередь, управлял диспетчер-инструктор, который предотвратил в 2007 году другую авиакатастрофу.
31 октября СК предъявил обвинения водителю снегоуборщика Владимиру Мартыненко по делу об авиакатастрофе в аэропорту Внуково.
Басманный суд Москвы также арестовал диспетчера, инженера аэродромной службы, диспетчера-стажера из Внуково.