Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
12 комментариевТяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» решено утилизировать
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" решено ути
На оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске утилизируют один из крупнейших боевых кораблей отечественного надводного флота – тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков», сообщил сотрудник пресс-службы завода Евгений Гладышев.
«Принципиальное решение об утилизации корабля принято, госкорпорации «Росатом» дано поручение включить ТАРК в план утилизации, – сказал он. – В бюджете на 2015 год предусмотрены средства на финансирование разработки проекта утилизации «Адмирала Ушакова».
- Назван срок возвращения в строй «Адмирала Нахимова»
- На ремонт атомного крейсера «Адмирал Нахимов» потратят 50 млрд рублей
- Севмаш: Модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» начнется после 2012 года
- ВМФ: РФ возвращает в строй все атомные крейсеры
Представитель судоверфи также уточнил, что в настоящее время крейсер находится у причала предприятия, его реакторы заглушены, вся забортная арматура загерметизирована, живучесть корабля поддерживает сокращенный экипаж Северного флота, передает ИТАР-ТАСС.
Ранее гендиректор «Звездочки» Владимир Никитин рассказал, что корабль пришел на верфь в 1997 году, как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо.
«Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно», – считает Никитин.
К тому же крейсер занимает причальное место, которых заводу при сегодняшней загрузке не хватает.
В свое время прорабатывались международные проекты по утилизации крейсера в рамках программы «Глобального партнерства», принятой на саммите стран «Большой восьмерки» в 2002 году, но в силу ряда причин они не были реализованы.
По экспертным оценкам, утилизация ТАРК обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.
ТАРК «Адмирал Ушаков», до мая 1992 года – «Киров», был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1980 году. С 1990 года корабль нуждался в ремонте и в морских походах не участвовал. По данным из открытых источников, крейсер проекта 1144 «Орлан» имеет длину 251 м, водоизмещение – 24,5 тыс. тонн, энергетическую установку – два ядерных реактора общей мощностью 600 МВт.
Всего было построено четыре корабля этого проекта. В боевом составе остались только два из них – «Адмирал Нахимов» 1989 года постройки, который с 1999 года находится в ремонте на северодвинской верфи «Севмаш», и «Петр Великий» – флагман Северного флота, построенный в 1996 году.
В 2011 году Главный штаб ВМФ сообщил о начале комплексной модернизации «Адмирала Нахимова». Известно, что следующим в док на ремонт и такую же модернизацию встанет находящийся в строю ТАРК «Петр Великий», хотя в Главном штабе сперва заявляли, что следом за «Адмиралом Нахимовым» «пройдут модернизацию крейсеры «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев». В штабе также добавили, что находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 1144 возвратятся в боевой состав до 2020 года.