Деловая газета «Взгляд»
http://www.vz.ru/news/2014/5/8/685766.html

Норвежские СМИ: Российский самолет и пассажирский борт едва не столкнулись над Швецией

8 мая 2014, 10::46


Направлявшийся из Копенгагена в Рим пассажирский авиалайнер компании SAS едва не столкнулся с российским самолетом-наблюдателем в небе над Швецией, пройдя от него всего в 90 метрах, сообщают норвежские СМИ со ссылкой на телевидение Швеции.

«Самолет компании SAS взлетел с аэродрома Копенгагена и взял курс на Рим. Сразу после взлета экипаж получил сообщение о том, что неопознанный самолет находится по курсу пассажирского борта», – сообщает информагентство NTB, передает РИА «Новости».

Согласно данным норвежских СМИ, инцидент произошел еще 3 марта, однако известно о нем стало только сейчас.

При этом агентство отмечает, что системы пассажирского борта не зарегистрировали российский самолет Ил-20М, заметить его помогли радары. «Инцидент расследуется шведской аварийной комиссией. Два самолета прошли на дистанции всего лишь 90 метров, это в три раза меньше, чем разрешенная дистанция в 300 метров», – отмечают зарубежные СМИ.

Комментарии Министерства обороны России по данному поводу пока не поступали.

Отметим, что недавно «Известия» со ссылкой на источники в структурах Росавиации писали про похожий инцидент, но уже в небе над Москвой. Так, в марте, по данным газеты, пассажирский Airbus A319 авиакомпании Air France KLM едва не столкнулся с российским стратегическим бомбардировщиком – ракетоносцем Ту-95. Расстояние между самолетами, по заявлению французского пилота, составило около 100 метров, а экипаж Airbus слышал гул моторов военного воздушного судна.

Однако позже во ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» сообщили, что угрозы столкновения российского бомбардировщика с Airbus A319 в небе над Москвой не было и распространяемые в СМИ сведения не соответствуют действительности.

Ил-20М был создан в конце 1960-х годов на базе пассажирского самолета Ил-18. Самолет предназначен для вскрытия радиолокационных средств противника в прифронтовой полосе, а также для ведения радиолокационной разведки. В общей сложности было собрано 20 таких самолетов. Серийное производство продолжалось до 1976 года. Применялся в Восточной Европе, Закавказье и на Дальнем Востоке.

На борту самолета установлен многоканальный комплекс разведки, работающий одновременно в различных диапазонах. Он позволяет вести перспективную радиолокационную съемку местности, определять месторасположение крупных радиолокационно-контрастных объектов типа плотин, мостов, дорожных развязок, выполнять фотосъемку местности, осуществлять перехват открытых радиопереговоров.

По своим задачам Ил-20М близок к американскому разведывательному Boeing KC-135.