Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.
0 комментариевФедоров: Аудитория Навального умещается в пределах Садового кольца
Федоров: Аудитория Навального умещается в пределах Садового
Если Навальному не известен какой-то человек, это не значит, что тот не имеет влияния на людей – на тех, кто способен выделить время и проголосовать, заявил газете ВЗГЛЯД политолог, член ОП Георгий Федоров. Ранее блогер выразил недоумение тем, что на выборах в состав ОП лидируют кандидаты, не популярные в либеральном сегменте блогосферы.
«Чтобы проголосовать в Общественную палату, там необходимо было провести довольно-таки сложную процедуру, зарегистрироваться на РОИ, приехать в Ростелеком, получить коды, заплатить пошлину и проголосовать. Публика Навального очень виртуальна, им несложно просто подписаться, кликнуть на него, а вот потратить время свое – это не каждый сможет», – напомнил член Общественной палаты, исполнительный директор ассоциации НКО по защите избирательных прав «Гражданский контроль» Георгий Федоров.
Но голоса поклонников Навального были размазаны на всех остальных
Человек может быть очень популярным в интернете, иметь много подписчиков, но не обязательно, что он победит на выборах в ОП. Если человек набрал больше всего голосов, значит, у него наверняка есть свой ресурс, который он использовал, и поэтому здесь все логично, добавил собеседник.
«Если Навальному не известен какой-то человек, это не значит, что тот не имеет влияния на людей, которые способны выделить время и проголосовать на этих выборах в Общественную палату. Поэтому, с моей точки зрения, Навальный лукавит», – подчеркнул политолог.
Напомним, в блоге Навального в пятницу появился пост, в котором бывший кандидат в мэры Москвы возмущался тем, что «Фиснин Владимир Иванович «из Российского птицеводческого союза является лидером интернет-голосования», и подверг сомнению на этом основании всю достоверность итогов голосования в Общественную палату (фамилию кандидата Навальный указал с ошибкой – прим. ВЗГЛЯД).
По словам Федорова, если бы либеральная оппозиция, которую Навальный представляет, договорилась, что она поддерживает одного кандидата, то тогда он бы набрал много голосов.
«Но голоса поклонников Навального были размазаны на всех остальных. Поэтому все логично. Чисто математически можно посмотреть, сколько голосов было отдано за представителей оппозиции – ее сторонники разложили голоса на нескольких кандидатов», – пояснил собеседник.
Кроме того, Навальный изначально пренебрегал конкретной, так сказать, оргработой, напомнил Федоров. «Чтобы чего-то добиться, нужно, как говорят у нас, «работать в поле»: агитировать от двери к двери, условно, и расширять свое влияние не только на интернет, но и на реальных людей», – отметил эксперт.
Например, для садовода, который мало сидит в интернете, потому что ему надо много работать, фамилия Навальный, по мнению политолога, значит не больше, чем какая-нибудь компьютерная игра. «Естественно, ему ближе тот человек, которого он знает, из его же среды, более того, если когда-то с ним общался. Навальный же всегда «полем» пренебрегал, и его протест никогда не выливался де-факто за пределы Садового кольца», – подчеркнул политолог.Эксперт не согласен и с тем, что мобилизация своих офлайновых сторонников и помощь им в регистрации на РОИ отраслевыми кандидатами – это запрещенный прием.
«Запрещенный прием – это когда, например, чиновник дает указание подчиненным и после этого говорит: «Давайте отчет, за кого вы проголосовали». Это использование своего административного ресурса, – пояснил собеседник. – А если человек в определенной сфере подключил свои мобилизационные способности, за него сторонники проголосовали – это нормальная практика».
Точно так же Навальный мобилизовал читателей своего блога год назад на регистрацию на РОИ и голосование за его инициативы о запрете покупок люксовых авто. «Мы знаем очень много людей, которые, может быть, не очень публичны, но которые мобилизовали людей проголосовать. Здесь главное – оргработа, а не какие-то виртуальные игрушки», – пояснил собеседник.