В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.
0 комментариевКапитан затонувшего парома «Севол» получил 36 лет тюрьмы
Капитан затонувшего парома «Севол» получил 36 лет
Капитан затонувшего в Южной Корее пассажирского парома «Севол» приговорен к 36 годам тюрьмы.
Коллегия в составе трех судей в южнокорейском городе Кванджу приговорила капитана затонувшего 16 апреля пассажирского парома «Севол» к 36 годам тюремного заключения, передает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал YTN.
Таким образом, ему удалось избежать смертной казни, на которой настаивала сторона обвинения.
Судьи признали 69-летнего капитана «Севола» виновным в халатности при чрезвычайной ситуации, повлекшей гибель людей, но невиновным в совершении убийства.
Напомним, что в конце октября гособвинитель требовал казнить капитана парома «Севол» Ли Чжун Сока. Сторона обвинения требовала также пожизненного заключения для трех других членов экипажа, в том числе для первого помощника капитана по фамилии Кан. Вместе с этим обвинители требовали сроки от 15 до 30 лет для остальных 11 членов экипажа, в том числе для первого судового механика по фамилии Сон, которому было предъявлено обвинение в нарушении правил техники безопасности на корабле при чрезвычайной ситуации.
Всего по делу о крушении парома обвиняются 399 человек, арестованы 154 человека, в том числе капитан корабля береговой охраны, который первым прибыл к месту крушения, но не предпринял должных мер по спасению людей.
По делу о крушении судна было арестовано около 20 человек из числа сотрудников компании «Чонхэчжин», которой принадлежал паром, членов экипажа и сотрудников корейской ассоциации судоходства по подозрению в нарушении правил безопасности и в коррупции.
По материалам дела, капитан покинул тонущее судно одним из первых под видом пассажира. Кроме того, находившиеся на борту жаловались, что экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах.
Согласно результатам расследования, которое проводилось на протяжении пяти месяцев, судно перевозило более 3,6 тонн груза – втрое больше рекомендуемого максимума. Кроме того, в ходе расследования обнаружилось, что в 2012 году судно было модернизировано, чтобы увеличить его грузоподъемность, что нарушило устойчивость.
Напомним, самый крупный в Южной Корее паром «Севол» водоизмещением 6825 тонн потерпел крушение 16 апреля у юго-западного побережья страны. Паром совершал путешествие между портом Инчхон и островом Чеджу. На борту находились 475 пассажиров и членов экипажа. Среди них – 324 школьника, совершавших туристическую поездку вместе с 14 учителями.
Ранее южнокорейские СМИ сообщили, что капитану затонувшего у берегов Южной Кореи судна «Севол» и еще троим членам экипажа предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве. Такое решение прокуроры вынесли в отношении капитана судна, двух его помощников, а также главного инженера за отказ эвакуировать сотни пассажиров с тонущего парома.
Были озвучены и вероятные причины затопления судна. По версии следствия, вес груза на потерпевшем крушение судне превышал разрешенную норму более чем в три раза, это могло привести к аварии.
В то же время сотрудник министерства рыболовства и океанологии Южной Кореи сообщил местным СМИ, что одной из версий причин катастрофы южнокорейского пассажирского судна «Севол» является сбой в подаче напряжения.