В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.
3 комментарияМинпромторг: Интеллектуальные права на Ан-2 оказались у Airbus Military
Интеллектуальные права на Ан-2 оказались у Airbus Military
Рабочая конструкторская документация и интеллектуальные права на легкий самолет Ан-2 оказались у Airbus Military, сообщил директор департамента авиапрома Минпромторга Андрей Богинский.
Об этом Богинский рассказал на выездном заседании комитетов Совета Федерации по госпрограмме развития авиапрома, передает ТАСС.
«Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military», – пояснил он.
Напомним, еще 19 сентября замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь говорил, что его ведомство признало проблематичность разработки нового самолета на базе Ан-2.
«Что касается Ан-2... Прав (авторских) нет. Понятное дело, что у покойного Антонова они были... Но сейчас их нет не то что у нас, на Украине их нет, даже в Польше нет (там также выпускался Ан-2). Соответственно, существует нормативная проблема в том, чтобы вписаться в те правила, которые сейчас существуют», – говорил он.
По словам Слюсаря, в России сейчас ремоторизируют самолеты Ан-2, сохранившиеся еще с советских времен. По итогам этого года планируется ремоторизировать порядка 62 таких самолетов.
Ан-2 – это легкий многоцелевой самолет, используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский и состоит на вооружении ВВС многих стран.
По данным Ростеха, на сегодняшний момент 90% парка малой авиации России составляют устаревшие Ан-2.