Линия фронта проходит не между Россией и отдельно взятой территорией бывшего СССР. Война идет между мировой всепошлостью, перемалывающей все и вся в глобальное человечество без рода и племени, и империей-ковчегом, принимающим и сохраняющим народы планеты.
3 комментарияФедоров: Итоги уличных опросов, проводимых в канун выборов, сомнительны
Федоров: Уличные опросы в канун выборов непрезентативны
Уличные опросы, проводимые в Москве в преддверии выборов, непрезентативны, заявил в среду гедиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Федоров пояснил, что многие команды кандидатов на пост мэра Москвы проводят свои опросы, - например, команда Алексея Навального. При таких замерах чаще попадаются группы людей, которые поддерживают этого политика.
«Если в выборке этих групп больше, то рейтинг Навального будет больше, а рейтинг Собянина будет ниже. Это нерепрезентативная выборка. Имейте в виду, что там существуют смещения», - сказал Федоров. Он отметил, что социологические опросы, проводимые ВЦИОМ, точнее.
Если в выборке этих групп больше, то рейтинг Навального будет больше, а рейтинг Собянина будет ниже. Это нерепрезентативная выборка
Обсуждая кандидатов, Федоров особо сравнивал Навального и Собянина, учитывая, что это кандидаты с максимальным рейтингом. Федоров отметил, что «Собянину все возрасты покорны», но в то же время подчеркнул, что самая большая поддержка у него среди лиц пожилого возраста. Навального, наоборот, поддерживает более молодые. За Собянина склонны голосовать женщины, у Навального - обратная динамика.
Социолог выразил скептическое отношение к опросам в интернете, которые, например, проводят сайт SuperJob совместно с радио «Эхо Москвы», поскольку это больше похоже на попытку продвижения сайта. «Призываю не доверять подобным опросам», - сказал Федоров, напомнив, что интернетом пользуется значительно больше молодые, а пенсионеры, которые чаще ходят на выборы, там почти не представлены. «Проводить репрезентативные опросы в интернете на текущий момент нельзя», - подытожил эксперт.
Федоров отметил, что методика уличных опросов имеет несколько особенностей (по сравнению, например, с телефонными, которые проводит ВЦИОМ): «На улице чаще встречаются люди мобильные, а пенсионеры чаще сидят дома». Федоров отметил, что это дает некоторое смещение, некритическое, но значимое. Это подтверждается результатами штаба Алексея Навального, согласно которым их кандидат набирает уже около 20%, а Собянин показывает результат хуже, чем в данных ВЦИОМ.
Специалист отметил, что за последние годы недоверие общества к результатам социологических опросов растет, возникают новые игроки на этом поле, среди которых он особенно отметил компанию Комкон.
Основной вопрос, по словам социолога, как повлияет финальная агитации на результаты выборов. На текущий момент агитация не изменила расклад голосов, однако повысила узнаваемость некоторых кандидатов.Федоров предположил, что с приближением сентября, когда люди возвращаются из отпусков, будет расти вовлеченность в городские процессы, что может существенно повлиять на результаты.
Основные проблемы, волнующие москвичей по результатам последних четырех опросов: мигранты, пробки, тарифы ЖКХ, чуть меньше - дороги и коррупция. Замыкают список проблем школьное образование, обустройство лесопарковой зоны, организация парковок. Федоров считает, что кандидаты должны осветить эти темы в ходе кампании наиболее полно.
В интервью газете ВЗГЛЯД Федоров заметил, что прогнозы ВЦИОМ не уступают по точности предсказаниям крупнейших социологических служб на Западе. Он, например, признал, что в прогнозе на итоги выборов в Госдуму 2011 года его центр ошибся на 4%, «что не является таким уж плохим результатом». В США, по его словам, известная социологическая служба ошиблась на 7%, за что причем подверглась жесткому давлению, против нее последовала серия судебных разбирательств.
Ранее в среду газета ВЗГЛЯД обнародовала последние замеры общественного мнения, подготовленные ВЦИОМ. Согласно им за Сергея Собянина готовы проголосовать 53-55% опрошенных, а из решивших пойти на выборы мэра – 60%.