Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
17 комментариевМедведев предложил снабдить автономера радиометкой
Медведев предложил снабдить автономера радиометкой
Глава правительства России Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи и Минпромторгу разработать технологию по использованию в автомобильных номерах радиочипов, что позволит ГИБДД считывать информацию о машине прямо на ходу, не останавливая автомобиль, пишет в среду «Коммерсант».
Согласно поручению председателя правительства Дмитрия Медведева, до 6 ноября 2013 года МВД, Минкомсвязь и Минпромторг должны «подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID)».
В номере машины будет зашит транспондер – радиометка с информацией, которую можно будет считать на расстоянии
Технология RFID подразумевает, что в номере машины будет зашит транспондер – радиометка с информацией, которую можно будет считать на расстоянии, уточняет «Коммерсант».
В России RFID-метки производят несколько структур, включая группу компаний «Микрон» (завод в Зеленограде) и группу «Ангстрем».
По данным Госавтоинспекции, всего в России зарегистрировано 50,5 млн транспортных средств: по оценкам «Микрона», в год выдается порядка 7–10 млн номеров.
«Для одного автомобиля нужна одна метка, хранящая идентификационный номер и дополнительные данные и способная шифровать передаваемые данные для их защиты от перехвата, – пояснили в «Микроне». – Что-то конкретное про цену можно будет сказать только после выяснения требований заказчика к функционалу метки. Чип для такой метки совсем недорогой – от 10 до 100 руб., но к цене добавится стоимость антенны, корпуса метки и монтажа метки на номер».
За рубежом бесконтактные чиповые метки, закрепленные в номерах, на лобовых стеклах или кузове автомобиля, используются для автоматической оплаты проезда по автострадам, контроля пересечения границ и таможенных пунктов.
В Малайзии полиция применяет эту технологию для отслеживания угонщиков автомобилей.
«Упрощается контроль угона, перебитых номеров. Если метки ставить на узлы и агрегаты, то возможны и иные сервисы как для граждан, так и для контролирующих органов», – объяснил один из правительственных чиновников.
«В России может стать востребованной функция считывания в плохую погоду (дождь, снег), когда номера забрызганы грязью, – пояснили в группе компаний «Микрон», производителе меток. – Метка может быть встроена в номерной знак или в отдельный корпус».
Технологию можно применять и в тех случаях, когда водитель по какой-то причине скрывает свой номер от камер (с помощью листа бумаги, например): для считывания метки визуальный контакт не требуется. Это также может стать одним из способов борьбы с угонщиками.
В ГИБДД прокомментировать поручение Дмитрия Медведева не смогли: вопрос о применении RFID-технологий еще не прорабатывался, о решении премьера в Госавтоинспекции узнали после подписания документа.
По мнению главы Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, это «очередной способ выкачивания денег из карманов водителей», поскольку в России 50 млн автомобилистов и «всем нужны будут новые номера», а расходы на это в бюджете не заложены.
«С точки зрения борьбы с угонами эта мера сомнительна – редкий угон сегодня обходится без поддержки полиции, поэтому способ обмануть чип злоумышленники найдут», – сказал он.