Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
11 комментариевСША намерены поддержать ЕС в споре с Россией по утилизационному сбору
США намерены поддержать ЕС в споре с Россией по утилизационн
Торговый представитель Соединенных Штатов Майкл Фроман заявил в четверг, что Вашингтон собирается поддержать Евросоюз в споре с Россией по вопросу об утилизационном сборе.
«В настоящее время в ВТО ведется разбирательство по поводу введения Россией утилизационного сбора на автомобили. Мы примем в этом участие», - сказал Фроман, выступая в палате представителей, передает РИА «Новости».
В начале июля Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций по урегулированию спора вокруг утилизационного сбора на автомобили.
В МЭР сообщили, что судебное разбирательство между Россией и Евросоюзом в рамках Всемирной торговой организации начнется в сентябре, если до этого времени стороны не урегулируют конфликт мирно.
В ЕС рассчитывали на урегулирование конфликтной ситуации вокруг утилизационного сбора до 1 июля путем принятия поправок в закон «Об отходах производства и потребления», выравнивающих условия взимания сбора с отечественных и иностранных автопроизводителей. Но к этому сроку поправки не были приняты, и Госдума ушла на летние каникулы.
Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на «мирное» урегулирование, то есть на решение проблемы в ходе консультаций. Через 60 дней истец имеет право потребовать формирования третейской группы.
Евросоюз еще в мае предупредил, что начнет разбирательства в рамках ВТО по поводу утилизационного сбора на автомобили в России, если этот вопрос не будет решен до 1 июля.
Утилизационный сбор в России в настоящее время уплачивается при импорте и новых и подержанных машин, а работающие в стране производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем.
Это различие не раз вызывало озабоченность Евросоюза, и в конце февраля Минэкономразвития России объявило, что отечественные производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы.
Между тем, как отмечает эксперт «Общественной думы» Денис Рассомахин, «наше правительство пока не предприняло мер для обложения сбором наших производителей, у которых есть лазейка: они могут не платить сбор, если обеспечат безопасную для окружающей среды утилизацию автомобиля».