Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
0 комментариевСМИ: Главком Сухопутных войск заказал легкую гаубицу для гор
Главком Сухопутных войск заказал легкую гаубицу для гор
Сухопутные войска заказали для десантно-штурмовых бригад и горного спецназа 152-миллиметровую гаубицу, которую может перевозить любой грузовик и вертолет, пишут во вторник «Известия».
Как рассказал изданию источник в военном ведомстве, решение об этом принял главком Сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин. Новая гаубица должна заменить знаменитую 122-миллиметровую гаубицу Д-30, которая стоит на вооружении многих стран мира с 60-х годов прошлого века.
#{weapon}По требованиям главкома, новая артсистема должна стрелять не менее чем на 15 км и быть достаточно легкой, чтобы ее можно было перевозить на вертолете типа Ми-8 (грузоподъемность 5–7 т в зависимости от модификации).
Планируется, что первые гаубицы должны появиться в бригадах, прикрывающих горы в районе сочинской Олимпиады, как раз к ее началу.
«Сейчас в Сухопутных войсках идет разработка штатных расписаний артиллерийских батарей, куда войдут новые гаубицы. После их утверждения поступит заказ на разработку самой артсистемы», – рассказал собеседник «Известий».
По его словам, в армии США и других стран НАТО уже давно используются 3,5-тонные аэромобильные гаубицы, такие как М-777. Эта гаубица стреляет на 24 км, а при использовании активно-реактивных снарядов (с ракетным двигателем и стабилизаторами) – на 30 км. В российской армии же продолжают использовать устаревшую 122-миллиметровую гаубицу Д-30.
«Мощность ее снарядов гораздо ниже американской М-777, потому что они меньше и легче. К тому же активно-реактивные снаряды 122-миллиметрового калибра не делают, не говоря уже и об управляемых. А под 152-миллиметровые есть много современных боеприпасов, включая сверхточные», – пояснил представитель Минобороны.
А ветеран Афганской войны полковник Анатолий Матвейчук рассказал, что необходимость легких гаубиц в горах была неоднократно доказана во время боевых действий в Афганистане и Чечне.
«В плохих погодных условиях самолеты и вертолеты не могут действовать, а вот артиллерия может стрелять и в дождь, и в туман, и в сильный ветер», – пояснил эксперт.
По его словам, единственная проблема – доставить гаубицу на гору, для этого она должна быть такой легкой, чтобы ее мог тянуть на прицепе любой военный грузовик, а лучше – перевозить транспортный вертолет вроде Ми-8.
Разработкой гаубиц, которые должны заменить в российской армии устаревшие, занимаются сразу два оборонных завода: «Титан» в Волгограде и «Мотовилихинские заводы» в Перми.
На заводе «Титан» признались, что эскизный проект в инициативном порядке был разработан еще в 2008 году, с тех пор завод ждет заказа от военных.
На «Мотовилихинских заводах» рассказали, что готовы предложить Минобороны 120-миллиметровую буксируемую гаубицу-миномет «Нона-К». Там отметили, что мотовилихинские гаубицы опробовали в Сухопутных войсках и морской пехоте ВМФ, однако экс-министр обороны Сердюков посчитал проект устаревшим.