Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
0 комментариевСМИ: Чиновникам хотят запретить покупать Mercedes
Минпромторг России расширил список зарубежных автомобилей, которые не смогут закупать госструктуры, среди них, вероятно, окажется Mercedes.
Министерство промышленности и торговли России доработало проект постановления правительства о запрете госструктурам покупать импортную автотехнику, пишут в понедельник «Ведомости».
Из представительских легковых автомобилей в России собираются Audi и BMW
Сначала предполагалось, что он будет распространяться на легковые, грузовые и специальные автомобили, автобусы и троллейбусы, дорожные тягачи для полуприцепов, рассказал изданию замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Но после совещания с представителями ФАС, Минэкономразвития и производителями техники список был дополнен кранами, трубоукладчиками, разгрузчиками и погрузчиками строительными, самоходными машинами и оборудованием, автомобильными прицепами и полуприцепами, а также трамвайными вагонами.
На следующей неделе документ должен пройти межведомственное согласование, после чего будет направлен в правительство. Вступить в силу он должен с 1 января 2014 года, утверждает Евтухов.
Между тем, известно, что в госзакупках автобусов и грузовиков и так преобладает отечественная продукция. Так что здесь вряд ли будут большие изменения, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Из представительских легковых автомобилей в России собираются Audi (в Калуге) и BMW (в Калининграде). А под запрет могут попасть автомобили Mercedes.
Руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц рус» Андрей Родионов не стал комментировать инициативу Минпромторга. Компании, у которых нет российской сборки легковых автомобилей, смогут ее при необходимости оперативно организовать, полагает Беспалов.
Отметим также, что госзакупки легковых и грузовых автомобилей по своим объемам мизерны в сравнении с продажами автоконцернов на рынке. Например, АвтоВАЗ в рамках госзакупок продает больше 10 тыс. автомобилей в год, говорит директор по внешним связям Игорь Буренков. Для сравнения: в 2012 году в России было реализовано 578 тыс. машин Lada.
Напомним, около месяца назад экспертная рабочая группа федерального уровня, возглавляемая министром Открытого правительства Михаилом Абызовым, рекомендовала ограничить стоимость служебных автомобилей для чиновников.
«Такое решение принято по результатам рассмотрения петиции, за которую на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) проголосовали более 100 тыс. человек. Она требует запретить чиновникам и сотрудникам компаний с госучастием покупать служебные автомобили дороже 1,5 млн рублей», – отмечалось в сообщении на сайте правительства.
«Ограничение цен в сферу действия закона не входит. Но рабочая группа рекомендовала правительству рассмотреть возможность регламентирования предельных цен на легковые автомобили, которыми пользуются сотрудники госкомпаний», – говорилось в сообщении.