Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.
0 комментариевСМИ: Партию новейших Як-130 ВВС получат с задержкой
Поставка 15 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 завершится в ноябре 2012 года, сообщил экс-главком ВВС, глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов, подчеркнув, что изначально поставка предполагалась в августе.
«До 15 сентября поступает первая партия из шести машин, до конца ноября все 15 будут сданы», - пообещал Михайлов.По его словам, причиной задержки поставок стали проблемы с двигателем, выявленные на одной из машин. Из-за неправильных настроек машина летела не прямо, а боком.
«Было «скольжение» на одном самолете. Причина была в двигателе. Разобрались и устранили», - пояснил Михайлов, отказавшись уточнять детали.В Главном летном испытательном центре (ГЛИЦ) ВВС, где проводят государственные испытания Як-130 на четырех машинах, пояснили, что проблема была в электронной начинке самолета. Из-за этого приостановили поставку нескольких машин с завода в Иркутске на авиабазу в Ахтубинске.Ранее старший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Олег Демченко объявил, что в августе ОАК приступает к сдаче заказчику (Минобороны РФ) первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны в декабре 2011 года. Однако на конец августа ни одной машины ВВС передано не было.
Кроме того, окончательное завершение испытаний в ГЛИЦе и передача опытных машин ВВС и «Иркуту» намечены только на 2013 год. То есть еще год самолет будут доиспытывать. Всего же, согласно контракту, подписанному в декабре 2011 года, ВВС должны получить до конца 2015 года 55 учебно-боевых самолетов Як-130.
Двигатели для Як-130 производятся на украинском предприятии «Мотор-Сич», их сборка осуществляется российской авиационной моторостроительной компанией «Салют».
Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил, что доводка систем самолета после завершения испытания - нормальная общемировая практика.
«Ни один самолет не выпускается сразу в той комплектации или в том оснащении, в котором он полностью отвечает требованиям заказчика хотя бы на ближайшие пять лет. В конструкцию с базовым функционалом все время добавляют те или иные блоки с новыми возможностями по боевому применению. Это нормально», - отметил Пантелеев, пишут «Известия».Як-130 - новейший учебно-боевой самолет, первая машина такого класса, созданная в постсоветской России. Машина разработана совместно российским ОКБ имени Яковлева и итальянской компанией Aermacchi. Самолет оборудован цифровой комплексной системой управления - КСУ-130. Позволяет готовить пилотов для самолетов как четвертого, так и пятого поколения.