Виктор Пелевин очень старается сделать каждый свой роман предельно актуальным. Тем интереснее, что в последних его книжках можно найти намеки на множество сиюминутных вещей, кроме самой важной. Кроме СВО. Это умолчание говорит о писателе больше, чем все, что он сам имеет сказать.
21 комментарийМинпромторг: Российский авиапром не готов к работе в условиях ВТО
Минпромторг: Российский авиапром не готов к работе в условия
Российская авиапромышленность нуждается в государственной поддержке и не готова к работе в условиях Всемирной торговой организации (ВТО), говорится в проекте государственной программы «Развитие авиационной промышленности», опубликованном на сайте Минпромторга.
«Российская практика госрегулирования отрасли не готова к развитию авиационной промышленности в условиях ВТО, и требуется срочный пересмотр инструментов и методов господдержки», – говорится в проекте.
Российская практика госрегулирования отрасли не готова к развитию авиационной промышленности в условиях ВТО
Как отмечается в документе, одним из возможных инструментов поддержки авиапромышленности может стать «механизм возвратного финансирования, который не применяется на сегодняшний день в практике российского госрегулирования отрасли, но широко распространен за рубежом».
Основные условия выделения возвратного бюджетного финансирования заключаются в следующем: выделение финансирования траншами по прохождению этапа работ в течение 10–11 лет, финансирование 50–60% программы, фиксированная процентная ставка, отсрочка любых выплат до момента поступления последних государственных средств либо до момента первой поставки и др.
В проекте отмечается, что иностранный опыт в поддержке отрасли для РФ не подходит, передает «Интерфакс».
#{smallinfographicleft=595311}Так, для финансирования отрасли в западных странах используют целый ряд инструментов, таких как частичное освобождение от налогов, завышенная доходность по военным контрактам, привлечение стратегических партнеров на условиях разделения рисков и др.
«В условиях низкого уровня производства и продаж гражданских самолетов, а также в условиях убыточности большинства предприятий отрасли меры, связанные с освобождением от налогов, могут оказаться малоэффективными. В условиях низкого уровня системной государственной интеграции механизмы частичного финансирования развития отрасли через военный госзаказ в России также будут неэффективно работать», – говорится в документе.
Отдельно отмечается, что объем бюджетных ассигнований программы самолетостроения на период с 2013-го по 2025 год должен составить 415,7 млрд рублей, при этом перед авиапроизводителями ставится задача достижения доли мирового гражданского рынка в 3,1% в денежном выражении и 8,2% рынка военного самолетостроения.
- Шувалов: Саммит АТЭС должен помочь смещению внешнеторгового баланса России
- Борис Межуев: Другие слова
- ВЦИОМ: Лишь 40% россиян знают, что такое ВТО
- Путин: Участие в ВТО расширит экономические связи России и Украины
- Китай выступил за усиление сотрудничества с Россией в рамках ВТО
«Российская Федерация заметно представлена на рынке военной авиации, где ее доля составляет примерно 7% (3,9 млрд долларов). В то же время доля РФ на рынке пассажирских самолетов в 2010 году составила менее 1% (0,2 млрд долларов), а производство самолетов малой авиации, транспортных и специальных ВС в общем объеме мирового рынка пренебрежимо мало», – говорится в проекте.
Объем бюджетных ассигнований программы вертолетостроения на период с 2013-го по 2025 год должен составить 104,8 млрд рублей. Доля производителей вертолетов должна достигнуть 13,9% мирового гражданского рынка в денежном выражении и 15% рынка военного самолетостроения.
В России насчитывается 248 предприятий, связанных с авиационной промышленностью, общая выручка которых в 2011 году составила более 608 млрд рублей. На этих предприятиях в настоящее время работают более 400 тыс. человек.