Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
4 комментарияИмидж Lada укрепят за счет игрушечных автомобилей
ОАО «АвтоВАЗ» подписало ряд договоров на право использования товарных знаков автозавода Kalina, Granta, Largus, Priora при выпуске игрушечных моделей автомобилей, сообщил в четверг официальный представитель компании.
Завод подал заявки и зарегистрировал более десяти товарных знаков по 28 классу международной классификации товаров и услуг (игры, игрушки; гимнастические и спортивные товары, елочные украшения), среди них товарные знаки Kalina, Granta, Largus, Priora.
Для АвтоВАЗа эта деятельность - еще один канал продвижения автомобилей Lada, а не способ зарабатывания денег
«Для АвтоВАЗа эта деятельность - еще один канал продвижения автомобилей Lada, а не способ зарабатывания денег», - отметил представитель автозавода.
Представитель группы компаний Grand Toys (Тольятти) отметил, что производство игрушек под брендом Lada планируется начать на предприятиях группы в октябре-ноябре 2012 года. Он не уточнил возможные объемы выпуска игрушечных автомобилей Lada и примерные цены на них, сообщает «Интерфакс».
Вместе с тем, в среду стало известно, что Lada теряет долю в автомобильном экспорте России. «В 2011 году на продукцию АвтоВАЗа приходилось 77% экспорта легковых автомобилей за пределы союза, на иномарки, собранные в России, - 17,6%. А по итогам первого полугодия 2012 года доли были 58% и 38,6% соответственно», - гласят оценки «АСМ-холдинга», которые приводят «Ведомости».
«На мой взгляд сокращение объемов экспорта вызвано в первую очередь тем, что завод перестал производит классику, а с новыми моделями пока наблюдается дефицит и на внутреннем рынке: не успели разобраться с очередями на Grant'у как появились очереди на Largus», - заявил газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.
По его мнению, такая ситуация будет складываться и во второй половине года. Это связанно с тем, что приоритетной задачей для концерна является увеличение поставок на внутреннем рынке, где продажи Lada, сократившиеся с начала года на 10%, существенно отстают от самого рынка, который вырос на 15%.
«В следующем году будут увеличены мощности по сборке Granta, за счет сборки на Ижевском заводе, и, возможно, на украинском Богдане, вследствие чего доля экспорта будет расти», - предположил он.
Основным экспортным рынком по прежнему останется СНГ, отмечает аналитик. В частности - страны Таможенного союза, куда объемы экспорта не упали, а наоборот выросли даже в этом полугодии.