Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).
13 комментариевСМИ: Московский метрополитен закупил поезда с автопилотом
Московский метрополитен закупил 20 поездов, которые оборудованы системой автопилота, сообщила представитель департамента транспорта Москвы Жанна Терехова, пишет в понедельник газета «Известия».
Всего планируется приобрести 80 таких составов. По мнению экспертов, при запуске такой системы необходимо точно рассчитать нагрузку на метро, иначе автоматика не справится.
«Первое время люди будут, конечно, побаиваться поездов без машиниста: дескать, зажмет и не отпустит, да и кричать «Ногу убери!» при блокировке дверей будет некому. Но для этих целей, скорее всего, оставят машиниста-наблюдателя», - пишет газета «Известия».
Когда точно москвичи смогут прокатиться на поезде с автопилотом, пока не решено. Как ожидается, такие составы появятся на линиях через два-три года – сначала под них нужно оборудовать тоннели. На каких «ветках» запустят автопилоты в первую очередь – также предстоит решить.
Поставщик новых составов – «Метровагонмаш», входящий в «Трансмашхолдинг», совладельцем которой был нынешний глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов (сейчас компания принадлежит РЖД, французской Alstom, Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву). Сумму заказа Терехова не уточнила, однако известно, что три аналогичных поезда от «Метровагонмаша» обошлись казанскому метро в 700 млн рублей.
По мнению эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, существует несколько вариантов системы автоматического ведения.
«Существует целый класс систем автоведения в метро, – пояснил эксперт. – Они отличаются той ролью, которую выполняет персонал поезда. Есть полностью автоматические линии, например в Сингапуре, в Париже, недавно открылась в Барселоне. Там в поездах вообще нет кабины, но в салоне вагона есть человек, который в обычной ситуации просто помогает пассажирам (например, пожилым людям или инвалидам), а в экстренном случае может принять управление на себя. Для этого в вагоне установлен специальный пульт управления».
Свириденков добавил, что есть и другие системы, в Лондоне, в том же Париже, когда в кабине есть машинист, но он только контролирует работу автоматики. А в Казани машинист запускает программу движения каждый раз, когда поезд должен тронуться. Такую же систему пытались ввести в Москве в 80-е годы на Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях. Но существовавшая тогда автоматика не справлялась с уровнем нагрузки на метро, и эксперимент был признан неудачным. По словам Свириденкова, сейчас закупают поезда, уже на заводе оборудованные всем необходимым для автоматического ведения.
«Какую именно систему будут использовать в Москве, пока не решено», – сообщил эксперт.
Он объяснил, что существует еще и психологическая проблема. Люди побаиваются поездов, в которых вообще нет машинистов. Например, в Нюрнберге люди стали доверять полностью автоматическим поездам только через несколько лет успешной эксплуатации.