Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
0 комментариевСМИ: Строительство стадиона для ФК «Зенит» остановлено
Финансирование стадиона для ФК «Зенит» на Крестовском острове после смены в сентябре 2011 года губернатора Петербурга с Валентины Матвиенко на Георгия Полтавченко практически полностью остановлено, сообщил гендиректор проектно-строительной компании «Трансстрой» Игорь Панкин.
Механизм принятия решений в городе пока не отработан, пояснил он газете «Ведомости».
Строительные работы на стадионе сейчас не ведутся, поскольку не утвержден новый проект
Строительные работы на стадионе сейчас не ведутся, поскольку не утвержден новый проект, подтверждает представитель ФК «Зенит» Дмитрий Циммерман. Председатель комитета по строительству Петербурга Вячеслав Семененко отрицает, что после прихода Полтавченко финансирование строительства остановлено. Но сколько денег было перечислено Трансстрою, пресс-служба комитета комментировать отказалась.
Новый стадион станет не только домашней ареной для «Зенита». На нем состоится от двух до семи матчей группового этапа и один из полуфиналов чемпионата мира по футболу в 2018 году, говорил в январе министр спорта Виталий Мутко. Это не просто спортивная арена, добавляет Панкин. Это многофункциональный комплекс площадью 280 000 кв. м, на 55 000 кв. м из которых будут расположены коммерческие помещения под магазины, рестораны, офисы. Вместимость стадиона – 68 000 человек.
- Названы сроки начала строительства стадиона «Зенита»
- Степашин: Надо найти виновников затягивания сроков сдачи стадиона Кирова
- Перенесен срок ввода в эксплуатацию стадиона для ФК «Зенит»
- СМИ: Россия потратит на ЧМ-2018 более 632 млрд рублей
Его строительство ведется с 2006 года. Тогда он стоил 6,9 млрд рублей, стройку начинала компания «Авант». Проект планировалось завершить к 2008 году. Но как раз к этому сроку городское правительство решило добавить в конструкцию трансформирующуюся крышу и выдвижное футбольное поле, чтобы проводить на стадионе концерты. Это увеличило цену до 23,7 млрд рублей. Повторный конкурс выиграл Трансстрой, который пообещал достроить стадион за 13,02 млрд рублей. Последняя стоимость проекта – 33,1 млрд рублей. Теперь Панкин оценивает ее примерно в 44 млрд рублей, уже освоено 5,2 млрд рублей.
В марте пресс-служба комитета по строительству говорила, что на строительство стадиона город потратил 13,9 млрд рублей. В бюджете Петербурга на эти цели в 2012 году заложено 4,6 млрд рублей, в 2013 году – 10 млрд рублей, указано на сайте городского комитета финансов. В прошлом году лимит на финансирование строительства стадиона составлял 5,4 млрд рублей.
По данным комитета по строительству, 21 мая Главгосэкспертиза России дала положительное заключение по технической части проекта. Экспертиза подтвердила конструктивную надежность объекта после внесенных изменений, сказал представитель комитета. Новая цена проекта должна быть названа в июне, говорит Панкин. Он предупреждает, что, если стоимость проекта не будет соответствовать его техническому решению, Трансстрой выйдет из проекта.
Сейчас, по словам представителя комитета, Смольный «работает над оптимизацией сметной стоимости: проводится мониторинг цен, оптимизируется смета по рабочей документации и оборудованию».
Вопрос по завершению строительства стадиона решится после получения из экспертизы итоговой стоимости объекта, сообщила пресс-служба комитета. В апреле этого года представители городской администрации говорили, что строительство стадиона будет завершено в 2014 году, ранее Полтавченко называл 2013 год.
В феврале расходами на строительство стадиона заинтересовался глава Счетной палаты Сергей Степашин. Но, по его словам, у Счетной палаты нет полномочий проверять смету строительства, поскольку его финансирует город. Председатель контрольно-счетной палаты Петербурга Вадим Лопатников сказал «Ведомостям», что проверка на соответствие сметной стоимости проводится только у завершенных объектов.
С приходом Полтавченко в Петербурге было отменено сразу несколько крупных проектов предыдущей администрации Матвиенко с участием бюджетных средств. В сентябре 2011 года было принято решение не строить мосты на остров Серный (9,4 млрд рублей) и Ново-Адмиралтейский (3,9 млрд рублей).
В апреле этого года стало известно, что Смольный окончательно отказался от строительства Орловского тоннеля под Невой длиной 1 км стоимостью 47,7 млрд рублей, а с учетом развязок – 70 млрд рублей.