Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.
0 комментариев«Алаид» прибыл на Дальний Восток
Сухогруз «Алаид» (Alaed), перевозивший в Сирию после ремонта вертолеты и средства ПВО, прибыл на Дальний Восток с конструкцией надстройки для корвета на борту.
Сайт ОАО «Совфрахт», которое выступало в роли брокера российских судовладельцев - компаний «Фемко» и «Амурское пароходство», сообщил, что транспортировка была завершена 2 октября.
- Сухогруз "Алаид" с вертолетами снова отправился к Сирии
- ФСВТС: ВМФ защитит российские суда от блокады из-за ситуации в Сирии
- Судно Alaed сменило флаг на российский
- Судовладелец: Alaed ждет дальнейших инструкций фрахтователя
«Маршрут перевозки пролегал от причала Балтийского судостроительного завода через Суэцкий канал. Когда груз шел через Аденский залив, на борту судна находилась вооруженная охрана на случай нападения пиратов, которые представляются серьезную угрозу для гражданских судов в этом регионе», - говорится в сообщении, которое приводит «Интерфакс».
Судно без помех преодолело 13 тыс. 79 морских миль и выгрузило конструкции в порту Ванино, где надстройку поместили на специально оборудованную баржу-площадку.
На завершающем этапе проекта буксир-толкач «Маршал Блюхер» под управлением Амурского пароходства доставил груз до причала Амурского судостроительного завода, где сейчас идет строительство первого корпуса новой серии корветов для ВМФ России, сообщил сайт ОАО «Совфрахт».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в середине июня Alaed («Алаид») был остановлен близ берегов Шотландии после того, как британская страховая компания Standard Club объявила о разрыве с ним договора, обвинив в перевозке оружия в Сирию.
«Мы получили подтверждение заявлений о том, что Alaed перевозит вооружения в Сирию. Мы уже проинформировали владельцев судна, что страховка автоматически прекращена в связи с характером перевозимого груза», – отмечалось в заявлении компании.
Страховщики пошли на разрыв контракта после требования британских служб безопасности, которые указали, что страхование этого судна может нарушать санкции, введенные Евросоюзом против сирийского режима. Эти санкции запрещают поставлять Дамаску вооружения и страховать такие перевозки. Без наличия страховки судно не могло легально зайти ни в один порт и вынуждено было направиться обратно в Россию.
В России произошедшее восприняли с возмущением. «Ссылки на то, что правительство попросило соответствующую страховую компанию отозвать страховку с этого судна, поскольку есть санкции Европейского союза, меня убедить не могут. Есть международное право, санкции Европейского союза частью международного права не являются. В этом случае санкции были применены в экстерриториальном плане, затронув компанию государства, которое не нарушает никаких международных норм, никаких резолюций Совета Безопасности и которое не нарушает нашего внутреннего, достаточно жесткого экспортного контрольного законодательства. Контракты, как и договоры, должны выполняться. Это абсолютно неопровержимая истина», – заявлял в этой связи министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Москва настаивала на том, что все поставляемые Дамаску вооружения являются исключительно оборонительными. «Корабль вез средства ПВО, которые могут использоваться только для отражения внешней агрессии и никак не против мирных демонстрантов, и три отремонтированных вертолета. Ссылки, что русские привезли вертолеты, которые стали использоваться против демонстрантов, – это достаточно кривая позиция, нацеленная на то, чтобы нагнетать страсти и выставить Россию в определенном свете», – отмечал глава МИДа.