То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.
3 комментарияПрототип самолета на солнечных батареях совершил международный перелет
Прототип самолета на солнечных батареях совершил международн
Прототип самолета на солнечной энергии «Солнечный импульс» впервые совершил международный перелет из Швейцарии в Бельгию, сообщил в субботу пилот самолета Андре Боршберг.
По его словам, в полете «машина выработала больше электричества, чем израсходовала на работу всех своих систем», передает ИТАР-ТАСС.
Перелет продолжался около 14 часов. «Солнечный импульс» вылетел с военного аэродрома Пайерн в пятницу утром и поздно ночью благополучно совершил посадку в Международном аэропорту Брюсселя. Средняя скорость самолета составила около 50 км в час, что неудивительно, поскольку силовая установка его состоит из 4 электромоторов, мощностью по 10 лошадиных сил каждый. Таким образом, двигатели машины, весом более полутора тонн, имеют мощность, сопоставимую с мощностью мотора небольшого мотоцикла.
Вместе с тем, «Солнечный импульс» отличается впечатляющими размерами – его размах крыльев – 64,3 метра, что сопоставимо с габаритами аэробуса А-340, правда, длина фюзеляжа значительно короче и составляет около 22 метров. Зато высота самолета достигает 6,5 метров. Внешне самолет больше всего напоминает машины 20-30-х годов прошлого века, только в несколько раз больших размеров. Это моноплан в планерной конфигурации с мощным крестообразным хвостовым оперением и прямым крылом, под плоскостью которого размещены четыре винтовых двигателя. Всю верхнюю поверхность крыла и горизонтального хвостового стабилизатора занимают 12 тысяч фотоэлементов, вырабатывающих энергию для машины.
Стоимость этого проекта составила 80 млн евро.
«Мы не собираемся коммерциализировать эту модель», - отметил вдохновитель и руководитель проекта швейцарец Бертран Пиккар. «Наша цель доказать, что альтернатива традиционной энергии существует», - подчеркнул он. В его дальних планах – совершить кругосветное путешествие «без единой капли керосина», которое он намерен осуществить летом 2014 года.
С 23 по 29 мая самолет будет выставлен для осмотра в экспоцентре Брюсселя, а в июне он переместится во Францию на 49-й аэрокосмический салон в Ле Бурже.