В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.
2 комментарияФранция: На часть технологий «Мистраля» нужно разрешение НАТО
Франция: На часть технологий «Мистраля» нужно разрешение НАТ
Часть технологий вертолетоносца типа «Мистраль» является закрытой, поэтому при продаже корабля России не будет передаваться без разрешения НАТО, заявил посол Франции в РФ Жан де Глиниасти.
«Никаких политических препятствий к этому (сделке) нет ни с российской стороны, ни с французской. Это касается и передачи технологий, они не закрытые. Но стоят дорого, поэтому сейчас идут переговоры о цене. Это самый сложный момент, так что переговоры займут какое-то время», – сказал Жан де Глиниасти в интервью, опубликованном в понедельник в газете «Известия».
Вместе с тем, по словам дипломата, «часть технологий – то, что касается «начинки» корабля, – все же закрыты, поэтому о их продаже речь не идет». «Для этого нужно разрешение НАТО. Так что этот вопрос не обсуждается», – пояснил посол.
При этом, по его словам, «есть технологии, которые идут вместе с кораблем». «С ними проблемы решаются легко», – отметил дипломат, передает «Интерфакс».
Ж. де Глиниасти подчеркнул: «Подобная сделка – это важный прецедент. Раньше Россия никогда не заключала такие контракты. Тем более со страной – участницей НАТО. Это очень интересный эксперимент для обеих стран. В организации будет участвовать российская верфь, что даст старт сотрудничеству между двумя странами в области военного судостроения. Это тоже весьма важное начинание».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее стало известно, что президент России Дмитрий Медведев освободил Борисова от должности начальника кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместителя главнокомандующего ВМФ по вооружению и уволил его с военной службы. По сообщению источника в Минобороны, увольнение Борисова не связано с переговорами по «Мистралям».
В начале марта, по данным отдельных СМИ, переговоры России и Франции о покупке «Мистралей» зашли в тупик. Франция потребовала за два вертолетоносца 1,24 млрд евро, тогда как Россия не была готова платить за них более 980 млн евро. По данным прессы, причиной расхождений в цене контракта стал «непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны».
В декабре прошлого года заместитель главного командующего ВМФ России вице-адмирал Николай Борисов подписал протокол, в котором общая стоимость сделки была указана на уровне 1,15 млрд евро. По словам источника, Борисов не имел полномочий подписывать этот документ.
#{weapon}Кроме того, вице-адмирал не согласовал свои действия ни с Рособоронэкспортом, ни с федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству. Поэтому, когда французы предъявили подписанный им протокол на переговорах, это стало неожиданностью для российской стороны.
Позже руководитель госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил, что проблемы по переговорам вокруг поставки в Россию вертолетоносцев класса «Мистраль» связаны с вопросом передачи технологий.
Ранее источник в Минобороны рассказал, что Россия и Франция на прошедших двусторонних переговорах достигли договоренности об учете французской стороной требований Минобороны России, предъявляемых к наличию на вертолетоносцах «Мистраль» систем и устройств, полностью удовлетворяющих требованиям ВМФ России.
Напомним, что 12 апреля источники «Ведомостей» в администрации президента и Минобороны рассказали, что договоренность о закупке Россией двух десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» под угрозой, поскольку в начале переговоров была зафиксирована невыгодная для российской стороны комплектация кораблей.
По их данным, эта комплектация не предусматривала поставки вместе с кораблями современных систем связи и управления, ради которых в основном и планировалось купить «Мистраль», а лишь базовый вариант корабля – по сути, коробку без электронной начинки.
Кроме того, предварительная договоренность фактически не включила в себя строительство еще двух кораблей в России, а также подготовку экипажа и передачу судостроительных технологий.