18 июня, вторник  |  Последнее обновление — 14:25  |  vz.ru

Антисоветская пропаганда на качественно новом уровне

Андрей Манчук, политолог
Большинство, особенно молодежь, принимает сериал «Чернобыль» за документальную правду – включая самые нелепые эпизоды, вроде голых шахтеров, пригнанных на ЧАЭС под дулами автоматов. В реальной жизни среди них был мой отец. Подробности...

Принципиальная разница между консерватором и революционером

Там, где революционер видит оковы – «режим, ненавистные «скрепы», которые не пускают в светлое будущее, консерватор видит несущие конструкции, которые удерживают цивилизацию от падения в варварство. Кто из них прав? Подробности...

Москва и Запад вместе победили в Молдавии

Свержение олигарха Плахотнюка в Молдавии – это не только победа молдавского народа. Это еще и геополитическая победа России – причем не «над», а «с» Западом. Подробности...

Во французском Ле-Бурже открылся международный авиасалон

Во Франции стартовал международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже – 2019». В мероприятии примут участие 48 стран и более 300 тыс. человек. Шире всего в Ле-Бурже будут представлены разработки компаний из Франции, США, Германии, Британии, Италии, Израиля и России

Чернобыль переживает туристический бум

После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны

Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей

НОВОСТЬ ЧАСА:Госдума приняла закон о приостановке ДРСМД

Как Европа предала Украину

«провальна во всех смыслах»

Пушков оценил идею Зеленского начать разговор с Путиным с фразы про Крым

легенда футбола

Арестован Мишель Платини

противовоздушная оборона

В «Алмаз-Антей» раскрыли особенности ракет С-500

военная авиация

Европа завидует российскому Су-57

шанс или ловушка

Возвращение сербской армии в Косово станет вызовом для России

между Западом и Востоком

Президент Польши перепутал смелость с глупостью

катастрофа в Шереметьево

Действия экипажа «Суперджета» не поддаются объяснению

Враги Пушкина – кто они?

Импичмент для Трампа

Дмитрий Дробницкий: Начало конца демократической легитимности

Спасительное двуязычие

Глеб Простаков: Русский язык – залог сохранения Украины

Изгнание олигарха

Геворг Мирзаян: Москва и Запад вместе победили в Молдавии

Сколько детей в вашей семье?

Подтверждены результаты по сверхсветовой скорости частиц

16 ноября 2011, 15:02

Данные эксперимента, показавшего, что скорость нейтрино превысила скорость света, подтвердились повторным опытом, который провела научная группа OPERA, сообщила в среду участница проекта, глава лаборатории элементарных частиц Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН) Наталья Полухина.

Согласно новым результатам, нейтрино пролетали дистанцию в 730 километров на 57 наносекунд быстрее света, передает РИА «Новости».

В конце сентября 2011 года физики коллаборации OPERA, участники одноименного эксперимента по исследованию осцилляций нейтрино, заявили, что измеренная ими скорость этих частиц превысила скорость света. По оценкам этих ученых, нейтрино пролетали 730 километров от ускорителя SPS в ЦЕРНе на территории Швейцарии до подземного детектора в тоннеле Гран-Сассо (Италия) в среднем на 60 наносекунд быстрее, чем предполагали расчеты.

Это вызвало поток сообщений в прессе об «опровержении» теории относительности Эйнштейна. Сами авторы сенсации склонны полагать, что речь идет о каких-то еще незамеченных искажениях. До официальной публикации результатов в научном журнале ученые решили повторить эксперимент и снять некоторые факторы, которые могли стать причиной наблюдаемого отклонения. Однако в итоге сверхсветовой результат был подтвержден.

«Известны результаты проверки, коллаборация и независимые эксперты проверяли все очень тщательно, был специально организован дополнительный пучок нейтрино из ЦЕРНа, результат остался практически тем же – не 60, а 57 наносекунд», – сказала Полухина.

По ее словам, уровень достоверности результата остался на том же уровне – шесть стандартных отклонений (чтобы говорить об открытии, физикам достаточно получить пять стандартных отклонений).

«Коллаборация ошибку в измерениях не нашла, статья будет опубликована, будет более широкое обсуждение. Неизвестно, что не так, потому что проверено все мыслимое и немыслимое. Посмотрим, что скажет общественность, потому что этот результат все слишком переворачивает», – добавила собеседница агентства.

Она рассказала, что проверкой данных OPERA будут также заниматься участники нейтринного эксперимента MINOS в американской Лаборатории имени Ферми.

«Они сказали, что в течение трех месяцев повторят этот результат, но я сомневаюсь, что это возможно, потому что техника серьезная, ее нужно установить, отладить. У OPERA два года ушло на то, чтобы систему отладить. С другой стороны, OPERA готова передать свое оборудование, помогать готова», – сказала Полухина.

В эксперименте OPERA протоны, разогнанные в ЦЕРНе на протонном суперсинхротроне SPS до энергии 400 гигаэлектронвольт, ударяют в графитовую мишень, порождая мезоны и каоны. Эти частицы летят по километровому вакуумному туннелю в процессе распада, порождая нейтрино, которые, в свою очередь, отправляются в 730-километровое путешествие сквозь земную толщу до лаборатории в туннеле Гран-Сассо (Италия), где их встречает детектор.

Для определения скорости нейтрино необходимо измерить путь и время прохождения частицей этого пути. Расстояние между ЦЕРНом и детектором OPERA (732 километра) измеряется с точностью 20 сантиметров, а время прихода нейтрино – с точностью 10 наносекунд. Используя такие усредненные данные о 16 тысячах нейтрино, был получен результат о превышении скорости света на 60 наносекунд – результат, который сейчас скорректирован до 57 наносекунд.

В первом эксперименте ученые использовали протонные импульсы длительностью 10 микросекунд, содержащие пять наносекундных сбросов пучка. Однако в повторном опыте они использовали более короткие импульсы продолжительностью 1–2 наносекунды с паузами в 500 наносекуд, чтобы получить более «четкий» фронт нейтринной волны и исключить возможные ошибки.

«Внутренняя проверка коллаборации пока ничего не нашла, результат остается и будет опубликован», – заключила Полухина.

Комментарии экспертов

Анатолий Вассерман, журналист, политический консультант, неоднократный победитель интеллектуальных игр
        Любая научная теория в каких-то пределах достоверна, ибо проверена на опыте. Другое дело, что предел применимости любой теории ограничен. Читать далее.