Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
5 комментариевМедведев поручил разработать варианты поддержки успешных учителей
Медведев поручил разработать варианты поддержки успешных учи
Президент России Дмитрий Медведев в среду в ходе встречи с лауреатами конкурса «Учитель года России – 2011» призвал министерство образования создать новые нестандартные варианты поддержки школьных преподавателей, добившихся успеха в своей профессии.
«Я за то, чтобы система грантов совершенствовалась, была максимально адресной и включала не только премии, но и другие инструменты, например, образовательные кредиты для тех педагогов, которые добились серьезных результатов. Как это сделать - пусть подумает министерство образования», - сказал Медведев.
По его словам, министерству «нужно подумать вместе с регионами над тем, чтобы набор инструментов, позволяющих поддержать талантливых педагогов, был более широким». «Он должен включать не только стандартные гранты, но и кредиты, другие формы займов», - сказал глава государства.
Вместе с тем Медведев отметил, что система грантов педагогам, которая начала действовать в рамках национального проекта «Образование», уже дает свои результаты. «Раньше всем (финансирование) размазывалось тонким слоем, а теперь есть возможность получить весомый грант. Мне такой подход казался абсолютно правильным», - сказал глава государства.
В то же время президент отметил, что бюджетное финансирование школ в одном регионе не должно существенно различаться, передает «Интерфакс».
Участвовавший во встрече мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, что в столице сложилась парадоксальная ситуация, когда подушевое финансирование в разных школах города различалось в разы - от 60 до 180 тыс. рублей на одного ученика. Собянин отметил, что «в результате этот процесс вышел из-под контроля, в разы стала отличаться и зарплата педагогов». По оценке мэра, при таком положении дел одна половина учащихся в Москве «получала образование одного качества, а другая - совершенно другого». Собянин сообщил, что сейчас московские власти стараются выправить эту ситуацию за счет дополнительного финансирования тех школ, которые раньше недополучали средства.
Президент согласился с тем, что финансирование «школ, находящихся рядом и практически не отличающихся друг от друга, не должно существенно различаться». «Зарплата учителя должна быть, конечно, разной - в зависимости от способностей, стажа, заслуг. Но это должно решаться внутри самой школы», - подчеркнул президент, добавив, что такие решения должна приниматься внутри педагогического коллектива.