Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.
0 комментариевПлавучий кран прибыл в Гонконг поднимать «Нафтогаз»
Плавучий кран прибыл поднимать «Нафтогаз»
Крупнейший в Азии плавучий кран «Хуа тянь лун» в среду прибыл в воды Гонконга для подъема затонувшего украинского судна «Нафтогаз-67».
Гигантский морской кран уже находится на месте кораблекрушения. Сама операция по подъему буксира начнется через несколько дней после завершения подготовительных работ. Их выполняет по контракту китайская компания «Гуанчжоу Сэлвидж», которая базируется в южной провинции Гуандун и подчинена министерству коммуникаций КНР.
Ее спецсудно «Хуа тянь лун» имеет длину 167,5 м и оснащено мощным краном грузоподъемностью 4 тыс. т. Именно этот плавкран в прошлом году был задействован в осуществлении уникальной операции по поднятию со дна Южно- Китайского моря торгового судна, затонувшего 800 лет назад с грузом фарфора и другими ценностями на борту. Трехмачтовый парусник Сунской династии был тогда целиком помещен в специальный металлический контейнер вместе с водой и илом, успешно поднят и отбуксирован к городу Янцзян.
Стоимость аренды такого крана составляет 400 тыс. долларов в день. В общей же сложности операция по подъему «Нафтогаза-67» обойдется украинской стороне в 10 млн долларов.
В настоящее время на месте крушения также находятся несколько других, вспомогательных судов. В операции будет задействовано сто человек, включая 30 водолазов. В ближайшие дни им предстоят работы по заведению строп для переворачивания судна в естественное положение - сейчас оно лежит палубой вниз в иле на глубине 37 метров. Для этого к нему будет прикреплено 8 тросов. При этом спасатели обязаны закрепить топливные баки и не допустить утечки горючего в море.
Как сообщила представитель морского департамента Гонконга, вся операция продлится около двух недель - до конца месяца. Согласно контракту, китайская компания должна «залатать» пробоины, восстановить плавучесть буксира и доставить его к берегу, а в конечном итоге - выполнить утилизацию его обломков.
«Нафтогаз-67» затонул 22 марта после столкновения с китайским сухогрузом «Яохай» близ острова Лантау. Из 25 членов экипажа семеро были спасены, обнаружены тела троих погибших, 15 человек числятся пропавшими без вести. Поиск тел водолазами приостановлен с 30 марта и не будет вестись до момента поднятия судна, уточняют в морском департаменте Гонконга.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.