Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
30 сентября 2009, 18:56 • Справки

Заявление МИД России в связи с публикацией доклада «Комиссии Тальявини»

В Москве с интересом ожидали появления доклада Комиссии ЕС о причинах и виновниках конфликта в августе 2008 года. Мы рассчитывали, что обилие фактов и свидетельств, имевшихся в распоряжении комиссии, поможет однозначно указать на тех, кто несет полноту ответственности за произошедшую трагедию, и тем самым предотвратить повторение подобных преступных действий в будущем.

Как известно, Россия не участвовала в создании этой комиссии в декабре прошлого года. Тем не менее мы ответственно и серьезно отнеслись к запросам Комиссии Евросоюза. Ее глава Х. Тальявини давно известна в России в качестве авторитетного швейцарского дипломата, способного на самостоятельные оценки и выводы. С нашей стороны членам и экспертам комиссии были переданы многочисленные документы по военным, правовым и гуманитарным аспектам прошлогодней трагедии. Официальные представители компетентных российских министерств и ведомств многократно встречались с г-жой Тальявини и ее командой и предоставили им детальные разъяснения о существе и последовательности августовских событий.

Отдавая должное транспарентной форме представления доклада и одновременному ознакомлению с его содержанием большинства заинтересованных сторон, мы рассчитываем, что авторы найдут подходящую формулу для его передачи представителям Южной Осетии и Абхазии, тем более что они на равной основе участвуют в Женевских дискуссиях по Закавказью и вполне открыты к международным контактам.

По нашему мнению, усилия Комиссии ЕС не прошли даром – любой думающий человек извлечет из обнародованного 30 сентября с. г. доклада стержневой вывод о том, что агрессию против Южной Осетии в ночь на 8 августа 2008 года развязало нынешнее руководство Грузии. В конечном счете, это главный итог работы «Комиссии Тальявини». Собственно говоря, иное трудно себе представить, вспоминая о содержании приказа № 02 начальнику штаба 4-й пехотной бригады вооруженных сил Грузии: «Оперативной группировке осуществить боевую операцию в регионе Самачабло (Южная Осетия) и в течение 72 часов разгромить противника. Восстановить юрисдикцию Грузии в регионе».

Важно также, что в опубликованном документе прямо указано на те государства, которые вооружали и обучали грузинскую армию.

Вместе с тем доклад содержит и ряд двусмысленностей. Большие вопросы вызывает, в частности, пассаж доклада о якобы непропорциональном применении силы российской стороной. Однако в самом же докладе можно легко найти аргументы, показывающие искусственный характер подобных рассуждений. Отметим лишь примечательный вывод немецкого профессора права О. Люхтерхандта, участвовавшего в работе «Комиссии Тальявини» в качестве независимого эксперта, о том, что «Россия может оправдать свою военную операцию против Грузии правом на самооборону (ст. 51 Устава ООН), а также правом на коллективную самооборону вместе с Южной Осетией против вооруженного нападения со стороны Грузии». Комментарии, как говорится, излишни. Что касается тезиса о «непропорциональности», то российская сторона применяла силу для подавления тех позиций на территории Грузии, которые использовались для нападения на Южную Осетию.

В любом случае, доклад Комиссии Евросоюза дает дополнительную пищу для размышлений по поводу опасности ставки на применение силы для решения конфликтов и показывает, как подобные авантюры ведут к развалу территориальной целостности государств и обострению международной напряженности в целом.

Из уроков прошлого надо уметь делать правильные выводы. Через год после грузинской агрессии Южная Осетия и Абхазия с уверенностью смотрят в свое будущее. При поддержке друзей новые республики заняты строительством собственной государственности, основанной на принципах демократии и прав человека, уважении общепризнанных норм международного права. Именно через эту призму следует воспринимать признание Россией этих двух государств.

Важно, чтобы международное сообщество в очередной раз не упустило возможность внимательно всмотреться в выводы, содержащиеся в докладе Комиссии ЕС. Ряд размытых и двусмысленных формулировок, как мы понимаем, отражают по-прежнему остающиеся политизированными подходы многих стран Евросоюза к событиям августа 2008 года и их последствиям. Однако это не может заслонить главный вывод доклада о вине Тбилиси за развязанную агрессию против мирной Южной Осетии, полной нелигитимности действий Грузии.

..............