Взгляд
17 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 23:58  |  vz.ru
Разделы

Старообрядчество оказалось не тем, к чему все привыкли

Леонид Севастьянов
Леонид Севастьянов, председатель Всемирного союза староверов
Свобода и ответственность неразделимы и идут рука об руку в жизни старовера. Поддержка общины человеком и человека общиной – и есть диалектика старообрядчества, которой так не хватает нашей социальной жизни. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Экологический фундаментализм похож на «хождение в народ»

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Все эти оранжевоволосые и жутко продвинутые горожане и горожанки дойдут до жутко благородного и осознанного поедания тараканов, какой-нибудь дурацкой напечатанной и ненастоящей еды – вплоть до экологически ответственных и спасающих дикую природу самоубийств. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Германии обвинили Россию в «ограничении» поставок газа в Европу

    Главная тема


    США и Кабо-Верде перед приездом Поклонской учинили правовой беспредел

    урегулирование в Донбассе


    Песков: Путину очень сложно говорить с Зеленским

    надежный поставщик


    Россия предложила Британии помощь в преодолении газового кризиса

    носитель ядерного оружия


    Гиперзвуковая ракета Китая «застала врасплох» разведку США

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?

    Реформа военного образования

    21 января 2009, 21:47

    Тезисы выступления статс-секретаря – заместителя министра обороны Н. А. Панкова на заседании пресс-клуба военных обозревателей

    Подготовка офицеров

    Сегодня подготовку офицеров осуществляют 64 военных вуза, в том числе: 15 военных академий, четыре военных университета, 45 высших военных училищ и военных институтов. Глубокий анализ показывает, что сеть вузов нуждается в дальнейшей оптимизации.

    Так, характерной отличительной чертой некоторых военных вузов является маленькая емкость переменного состава. В 30 военно-учебных заведениях обучается от 400 до 1 тыс. человек.

    Как следствие, 25–30% учебного времени уходит на наряды, караулы, хозяйственные работы. В этих вузах маломощные кафедральные коллективы, насчитывающие 8–10 человек. Все это не позволяет организовать нормальную учебную, методическую и научную работу.

    С другой стороны, военные вузы стали избыточно фондоёмкими – на содержание и ремонт объектов учебно-материальной базы ежегодно расходуется до 46% от общего объема средств, выделяемых на военное образование. В абсолютных цифрах это составляет до 14–15 млрд рублей. Учитывая, что загруженность фондов вузов составляет не более 60–70%, то почти треть этой суммы, то есть около 5 млрд рублей, уходит «на ветер».

    Широкое распространение получило дублирование подготовки офицеров по родственным военным специальностям в военно-учебных заведениях различной подчиненности. Это не только увеличивает стоимость обучения, но и приводит к различным подходам к подготовке однотипных специалистов.

    Принципы реформы

    С учетом этого, а также в связи с системными изменениями Вооруженных сил, приведением численности офицерского состава в соответствие с потребностями военной организации государства нами подготовлены и президентом Российской Федерации 21 июля 2008 года одобрены предложения по формированию перспективной сети военно-учебных заведений.

    Таким образом, были сформированы принципы реформирования системы военного образования:

    – укрупнение вузов, создание военных учебно-научных центров, реализующих образовательные программы различных уровней, профилей и специальностей;

    – межвидовое и межродовое объединение военно-учебных заведений;

    – интеграция военного образования и военной науки, сохранение научных школ, диссертационных советов, профессорско-преподавательского состава;

    – учет принципа региональности при сохранении военно-учебных заведений;

    – максимальное использование существующих инфраструктуры и материально-технической базы военно-учебных заведений и их дальнейшее развитие;

    – реинвестирование в военное образование средств, полученных от реализации избыточных фондов военно-учебных заведений;

    – безусловное выполнение договорных обязательств по подготовке иностранных военнослужащих, специалистов для федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и другие.

    С учетом этих подходов к 2013 году Минобороны России будет иметь 10 системообразующих вузов, в том числе: три военных учебно-научных центра, шесть военных академий и один военный университет.

    Первым шагом в формировании новой сети вузов стало распоряжение правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1951-р. Все существующие военные училища и институты на первом этапе сохраняются, но присоединяются к системообразующим вузам в качестве обособленных структурных подразделений без изменения пунктов дислокации.

    В соответствии с распоряжением в системе военного образования формируются военные учебно-научные центры. Центры создаются на базе военных академий и объединяют образовательные учреждения, реализующие образовательные программы различных уровней, а также иные учреждения и организации, в том числе и научные.

    Реорганизация вузов

    Распоряжением правительства предусмотрена также реорганизация восьми военных академий и университетов путем присоединения к ним ряда военно-учебных заведений:

    – к Военной академии РВСН (город Москва) присоединяются Ростовский и Серпуховской военные институты ракетных войск;

    – в Военно-космическую академию (город Санкт-Петербург) войдут Московский военный институт радиоэлектроники Космических войск и Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники;

    – Военная академия связи (город Санкт-Петербург) объединит Кемеровское, Новочерскасское и Рязанское высшие военные командные училища связи, Ставропольский военный институт связи ракетных войск и Краснодарское высшее военное училище;

    – к Военной академии войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск (город Кострома) присоединяются Нижегородское и Тюменское высшие военно-инженерные командные училища и Саратовский военный институт биологической и химической безопасности;

    – в Военную академию тыла и транспорта (город Санкт-Петербург) войдут Военно-транспортный университет Железнодорожных войск и военных сообщений, Военный инженерно-технический университет, Вольское высшее военное училище тыла, Ульяновское высшее военно-техническое училище, Военно-ветеринарный институт и Тольяттинский военный технический институт;

    – Военно-медицинская академия (город Санкт-Петербург) объединит Военный институт физической культуры, Самарский, Саратовский и Томский военно-медицинские институты;

    – к Военному авиационному инженерному университету (город Воронеж) присоединяются Иркутское и Ставропольское высшие военные авиационные инженерные училища и Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники;

    – в состав Военного университета (город Москва) войдут Военная финансово-экономическая академия и Пансион воспитанниц Минобороны России.

    Таким образом, сеть вузов будет включать: три военных учебно-научных центра, 11 военных академий и два военных университета.

    Полномочия военно-учебных заведений

    В конце декабря 2008 года в правительство Российской Федерации внесен проект нового Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования.

    В соответствии с положением военно-учебные заведения дополнительно могут осуществлять:

    – подготовку государственных гражданских служащих и гражданского персонала Вооруженных сил;

    – допризывную подготовку граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов;

    – подготовку сержантов-контрактников по программам среднего профессионального образования;

    – подготовку граждан из числа членов семей военнослужащих по программам высшего и среднего профессионального образования;

    – переподготовку по гражданским специальностям офицеров и прапорщиков, увольняемых с военной службы.

    Стипендии

    В 2008 году впервые учреждены стипендии министра обороны Российской Федерации:

    20 стипендий для докторантов и адъюнктов в размере 3000 тыс. рублей, 200 стипендий для слушателей и курсантов по 1500 рублей.

    Ученые степени

    Подготовка офицеров в настоящее время осуществляется по гражданским и военным госстандартам, предусматривающим присвоение выпускникам квалификации «дипломированный специалист».

    Говоря об уровневой системе образования и федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, обучение лейтенантов планируется осуществлять по программам специалитета.

    Переход на обучение по новым госстандартам планируется с 2010–2011 учебного года.

    Стратегический план

    В 2010 году завершается реализация федеральной программы реформирования системы военного образования в Российской Федерации. Дальнейшая работа будет осуществляться в соответствии со Стратегическим планом совершенствования профессионального образования и подготовки военнослужащих и государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации на период до 2020 года. Он утвержден на специальной комиссии Министерства обороны 3 декабря прошлого года.

    Планом определен комплекс основных мероприятий, который включает:

    – совершенствование системы профессионального отбора;

    – оптимизацию сети военно-учебных заведений;

    – совершенствование учебно-материальной базы вузов;

    – повышение научно-педагогического потенциала военной школы;

    – достижение соответствия уровня военно-профессиональной подготовки выпускников вузов современным требованиям;

    – совершенствование организационного и экономического механизмов управления системой военного образования;

    – оказание адресной поддержки лучшим вузам, слушателям и курсантам, докторантам и адъюнктам, преподавателям и ученым.

    Источник: сайт Министерства обороны Российской Федерации


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •