Взгляд
28 марта, суббота  |  Последнее обновление — 23:59  |  vz.ru
Разделы

Власть в мире перешла к врачам

Василий Федорцев, политолог, германист
Евросоюз сейчас превратился в подобие большой больницы, где все отделения – инфекционные. В каждом отделении есть свой заведующий, но место главврача в больнице пустует. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Эпидемия приведет к возрождению национальных государств

Евгений Крутиков, военный эксперт
Коронавирус имеет все шансы за считаные месяцы переформатировать всю мировую экономику, отменить старые политические тенденции и создать новые, а также кое-что подправить в психологии целого поколения. И, возможно, даже изменить вектор развития мировой науки. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Грета Тунберг, ты довольна?

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Когда человек говорит: «Я далек от теории заговора», это значит, что он сейчас будет лепить конкретную теорию заговора. Ну так вот, я далек от теории заговора. Но схемы настолько очевидно схожи, что ощущается одна рука. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:За сутки число зараженных COVID-19 в мире выросло более чем на 62 тыс. человек

        Главная тема


        Ужесточение карантина может стать спасением для России

        на основе мефлохина


        В России представлено лекарство от коронавируса

        «переломить нарратив»


        Политолог оценил возмущение Макрона российской помощью Италии

        видно на глаз


        Назван новый признак заражения коронавирусом

        Видео

        компенсация убытков


        Китай ответит за коронавирус в американском суде

        антикризисные меры


        За поддержку семей с детьми заплатят богатые

        бактериологическая атака


        Коронавирус выявил серьезную уязвимость войск НАТО

        тотальный карантин


        Тысячи россиян стали заложниками из-за индийской богини

        Возможности коронавируса


        Евгений Крутиков: Эпидемия приведет к возрождению национальных государств

        Вирус – это явление


        Герман Садулаев: Вирус – это не живая материя, а идея

        Схожие схемы


        Игорь Мальцев: Грета Тунберг, ты довольна?

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Как вы рассматриваете объявленную в России выходную неделю?

        Людей в Черном море погубила вопиющая жадность

        Перегруженный в пять раз катер превратился в смертельный аттракцион   6 июля 2019, 17:45
        Фото: Следственный комитет РФ/ТАСС
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Капитан прогулочного катера, в результате крушения которого в Черном море погибли две женщины и десятки людей оказались за бортом, не имел лицензии. Выяснилось, что судно не прошло техосмотр – при том, что в его конструкцию вносились изменения. В момент ЧП катер шел с пятикратным перегрузом. Капитан пытался сбежать, но был задержан, как и владелец катера. Остается вопрос – как эти люди вообще могли обслуживать туристов?

        В субботу стало известно, что капитан двухкорпусного катера типа «Атолл», который с десятками пассажиров на борту перевернулся в Черном море около поселка Джубга, не имел лицензии на перевозку пассажиров.

        «Судоводитель не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и не имел лицензию на перевозку пассажиров морским транспортом», – сообщил заместитель южного транспортного прокурора Валерий Козлов.

        По его словам, в качестве основной версии крушения катера рассматривается перегруз.

        «Проводится обследование судна для решения вопроса о его подъеме. В настоящее время разлива нефтепродуктов не зафиксировано», – добавил Козлов.

        Прогулочное судно опрокинулось в пятницу в 17.50 по местному времени на удалении около 100 метров от береговой линии. Оно было перегружено почти в пять раз: по данным следователей, на его борту находились не менее 55 пассажиров при вместимости в 12 человек. В результате ЧП погибли две женщины 1977 и 1985 годов рождения.

        Как сообщил ТАСС глава Туапсинского района Анатолий Русин, тело одной из женщин отправили на родину, тело второй отправят до конца дня. Одна приехала из Мордовии, другая – из Белгородской области. «Администрация района взяла на себя все финансовые расходы, оказывает всю необходимую помощь», – сказал Русин, добавив, что помощь оказывается всем спасенным.

        Очевидцы ЧП сняли на видео спасение пассажиров. На кадрах видна часть катера, который к тому времени почти полностью ушел под воду. Людей поднимали на борт несколько судов, оказавшихся поблизости в момент происшествия.

        Капитан катера попытался сбежать, однако позднее был задержан полицией. Им оказался уроженец города Приморско-Ахтарска, 1963 года рождения. Сейчас с ним работают сотрудники СК на транспорте по ЮФО.

        Кроме того, задержан и владелец судна. Он винит в произошедшем неблагоприятные погодные условия – налетевший ветер. Возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего оказания услуг, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 238 УК РФ).

        Как сообщает Regnum, следователям удалось выяснить, что катер был построен в 2008 году и имел гарантийный срок службы шесть лет. В 2011 году судну незаконно надстроили верхнюю палубу, изменив его технические характеристики.

        Козлов заверил, что после ЧП на Кубани будут проводиться дополнительные проверочные мероприятия на пляжах, где предприниматели организуют морские прогулки для туристов. Кроме того, началась экстренная проверка соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания базой для стоянки маломерных судов, службой капитана порта, Российским морским регистром судоходства, госинспекцией по маломерным судам.

        Бывший проректор по научной работе Московской государственной академии водного транспорта Олег Соляков указывает, что правила использования внутренних водных путей регламентируются Кодексом внутреннего водного транспорта и подобная перевозка пассажиров – лицензированный вид деятельности.

        «Ее специально сделали лицензированной для того, чтобы надзорный орган контролировал выполнение судовладельцем требований безопасности эксплуатации водного транспорта», – пояснил Соляков газете ВЗГЛЯД.

        По его словам, за выдачу лицензий отвечает Ространснадзор, чему предшествует проверка инспектором выполнения судовладельцем соответствующих требований правил регистра по безопасности.

        «Это наличие спасательных кругов, освидетельствование судна на безопасность, техническое состояние корпуса и механизмов. Поэтому проблема заключается не в контролирующих органах, а в человеческом подходе судовладельцев в целом. Можно вспомнить примеры с той же «Булгарией», когда Регистр в нарушение всех правил выдал документы, а Ространснадзор – временную лицензию на перевозку пассажиров», – напомнил собеседник.

        По его мнению, 

        в случае с трагедией в Черном море проявилась коррупционная составляющая и «здесь должны разобраться органы прокуратуры на водном транспорте».

        В то же время Соляков считает, что подобные случаи имеют единичный характер. «Я бы не сказал, что подобные нарушения происходят постоянно. Главное здесь – отношения судовладельцев с государственными органами, которые осуществляют лицензирование. Это не закономерность, а халатность, которую допускают юридические лица, в том числе и федеральные органы, которые осуществляют лицензирование такого вида деятельности», – подытожил Соляков.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............